Земцова Татьяна Владимировна
«Свойства воздуха». Занятие по естественно-научным представлениям
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки работы в группе, умение слушать.
Образовательные:
1. Учить детей находить причинно-следственные связи, проделывая и видя эксперимент, выдвигать свои предположения и делать выводы.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Темочки
2. Способствовать закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений.
3. Учить экологическому сознанию детей.
Развивающие:
1. В процессе экспериментирования развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, познавательную активность детей.
2. Активизировать речевую деятельность детей.
Материалы:
- листки бумаги размером 10 х 15 см;
- воздушный шарик;
- баночки с запахами апельсина, чеснока, корицы;
- свеча и стеклянная банка;
- карточки красного и зеленого цвета.
Содержание занятия:
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы, угадав, узнаете, о чем сегодня пойдет речь.
Он вокруг, его не видим,
только всем необходим:
людям, мячикам и шинам,
водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам,
вот загадочный какой!
Правильно! Это воздух. Кому нужен воздух?
(Ответы детей)
Без еды человек может прожить месяц, без воды – три дня, а вот без воздуха… Давайте и мы с вами проверим, сколько времени можем пробыть не дыша. Для этого что мы с вами сделаем? Задержим дыхание, верно. Наберём воздух в легкие! (Задерживаем дыхание)
Итак, как видите, без воздуха мы можем провести всего несколько секунд. Но, если человек тренированный, то он может задерживать дыхание на несколько минут, например, те, кто ныряет на дно моря за ракушками с жемчугом.
А можем ли мы почувствовать воздух? (ответы детей)
Возьмите, пожалуйста, листочки и попробуйте помахать перед лицом. Чувствуете? Это воздух. Бумажка заставила воздух двигаться, и вы ощутили его дуновение на своём лице.
А как вы думаете, нужен ли нам воздух, чтобы говорить? Я предлагаю вам поставить эксперимент: возьмите листочки и скажите «папа», «Винни Пух», «поезд». Что происходит? Верно. Бумажка шевелится, а это значит, для того, чтобы мы могли издавать звуки, нам нужен воздух!
Ребята, а как вы думаете, где у нас самый чистый воздух? (ответы детей)
А где дышать приятнее – возле дороги или в лесу, на море?
А как вы думаете, почему наша нянечка каждый день моет полы в группе? Верно, чтобы пыли было меньше, а нам, соответственно, было легче дышать.
ФИЗМИНУТКА «Надувная кукла»
Разбиваемся по парам. Один из вас становится надувной куклой, второй – насосом. Первый ребенок, сидя на стульчике как бы сдувается. Второй ребенок начинает его надувать, делая выдохи. В этот момент «кукла» как бы надувается. Когда кукла надута, нажимаем у нее кнопочку на спине, она снова сдувается со звуком, выпуская из себя воздух.
Затем дети меняются ролями.
А теперь посмотрите, я надую шарик. Что мы услышим, если я его не буду завязывать, а просто отпущу? Верно, он полетит хаотично, издавая при этом забавный звук. А почему этот звук мы слышим? Верно, потому что из шарика выходит воздух.
У меня есть баночки, в которых лежало что-то съедобное. Как вы думаете, если я вам понюхать, вы сможете определить, что же это было? (Детям предлагается понюхать баночки, в которых был апельсин, чеснок, корица)
Что же мы с вами поняли? Что воздух может сохранять запахи. Но, запомните, что сам воздух ничем не пахнет!
А теперь предлагаю вам сделать эксперимент ос свечками. Посмотрите, что произойдет, если горящую свечку закрыть банкой. (Зажигаем свечу, накрываем банкой)
Верно, свеча потухла. А как вы думаете, почему? Потому что внутри банки воздух сгорел. И больше гореть нечему, свеча тухнет. Еще одно свойство воздуха – он хорошо горит.
Вы много интересного сегодня узнали. Давайте поиграем с вами в игру верно / не верно. У вас в руках карточки красного и зеленого цвета. Я задаю вам вопрос, вы поднимаете красную карточку, если не согласны и зеленую, если согласны.
1. Воздух нужен всем – животным, людям, растениям – Зеленая карточка
2. Без воздуха человек может прожить неделю – Красная карточка
3. Некоторые люди могут не дышать два часа – Зеленая карточка
4. Воздух можно почувствовать – Зеленая карточка
5. При помощи предметов мы можем услышать воздух –
6. Воздух нам нужен, чтобы говорить – Зеленая карточка
7. Самый чистый воздух у нас в городе – Красная карточка
8. Воздух не пахнет – Зеленая карточка
9. Воздух не может гореть – Красная карточка
10. Воздух не имеет цвета – Зеленая карточка