Марина Воробьева
«Свойства бумаги». Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – экспериментальная деятельность.
«Такая разная бумага»
Цель:
1) Способствовать познавательному развитию детей.
2) Научить сравнивать качества и свойства бумаги.
Задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
2. Научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся, впитывает воду и т. д.).
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
3. Развивать наглядно - действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.
Материал:
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, картон и др.). Емкость с водой.
Ход :
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Не отправиться ли нам в путешествие? А что же нам посетить сегодня?. Я вам предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну, а в какую вы мне сами позже скажете. А попасть туда нам поможет - волшебная палочка!
Воспитатель просит дотронуться детей до палочки рукой. В это время звучит музыка. Звучит тихая музыка. Дети открывают глаза. Дети оказываются в бумажной стране.
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет,
Там заметку кладет. (БУМАГА)
А, ещё, посетив волшебную страну, можно многое узнать о свойствах бумаги. Давайте присядем за столы и поэкспериментируем.
Дети садятся за столы. На столах лежат бумаги разных видов.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассматривать бумагу. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас.
Ответы детей.
Воспитатель : Можно сказать, что бумага бывает разных цветов. Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она. Выслушивает ответы, обобщает: «Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определите толщину полосок. Что вы заметили? (Одни полоски — из тонкой бумаги, другие — из толстой, а одна — из очень тонкой бумаги.) Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? (Шуршит.) А что еще вы заметили? (Мнется.) Вся бумага мнется : и тонкая, и толстая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная»,— объясняет воспитатель. Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и. что? (Не распрямляется, не разглаживается.) А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? (Очень легко оторвать кусок от любой полоски.)
Опытно-экспериментальная деятельность :
— дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);
— кусочки бумаги мнут (какую смять легче? сравнить, что получилось);
Послушайте, как я скажу про бумагу : бумага легко рвется. Она непрочная. Как я сказала про бумагу, какая она? Почему мы говорим, что бумага непрочная?» (Ответы детей.)
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель. Ребята, садитесь за столы. Перед вами стоят тарелки с водой. Возьмите бумажные полоски и погрузите — опустите их в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?
Ответы детей.
Воспитатель: И так, что мы узнали о бумаге? Какой она бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Бумага бывает гладкая, шершавая, толстая, тонкая. Сегодня мы с вами много интересного узнали о бумаге. Все молодцы.