Айгуль Файзуллина
Познавательно-экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со способом изготовления бумаги.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;
Развивающие:
пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.
Воспитательные:
воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Публикация «Познавательно-экспериментальная деятельность „Изготовление новой бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: проектор, флешка, виды бумаги, миксер, таз с водой, салфетки, обрезки старых газет и белых листов бумаги, клей ПВА, белая гуашь.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку.
«Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
письмом, обоями, листовкой,
альбомом, книгой, упаковкой»
-бумага.
- Правильно ребята, это бумага.
Дети рассматривают различные виды бумаги.
- Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.
-Для чего нужна бумага?
Вспомните, где применяется бумага? - А вот, всегда ли у человека была бумага? /Дети отвечают отрицательно/
Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? / На камнях, на скалах /.
В разные времена люди писали на разных материалах.
- А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?
Воспитатель: Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо.
В настоящее время бумагу производят на целлюлозно - бумажных заводах
Основным сырьем для производства бумаги являются деревья : ель, сосна, береза, тополь и другие.
Бревна привозят на завод.
На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки.
Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд).
Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь (слайд).
Макулатура – бережет наши леса! (слайд).
Экспериментальная часть.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами попытаемся сами изготовить новую бумагу. Помните, мы с вами на прошлом занятии сортировали мусор, и в этой коробке у нас находиться мусор из бумаги, который называется «макулатурой». Именно из нее мы и будем делать новую бумагу. Мне понадобиться ваша помощь. Для начала бумагу необходимо измельчить и размочить в воде.
Следующий этап – измельчение размокшей бумаги превращение её в кашицу с помощью миксера.
Теперь эту кашицу мы будем окрашивать в белый цвет. Для этого добавим белую гуашь в миску с бумагой.
Для того, чтобы бумага приобрела знакомый нам всем вид, нам необходимо удалить лишнюю жидкость. Воспользуемся ситечком и дадим лишней жидкости стечь.
Теперь необходимо ровным тонким слоем разложить получившуюся смесь на ткань и дать высохнуть нашей бумаге под прессом несколько дней.
Окончание эксперимента.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Наша бумага высохла и приобрела знакомую нам всем форму. Теперь на этой бумаге мы можем рисовать.