Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики»

Марина Романова
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему :

«Песок. Свойства песка. Лепим куличики

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Способствование расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизирование речи и обогащение словаря детей.

Обучающие задачи:

Ознакомление детей со свойствами песка.

Формирование умения обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализация интереса к работе с песком.

Темочки:

Формирование умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Разучивание с детьми новой игры «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развитие моторики рук детей.

Обогащение словарного запаса.

Развитие навыков взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитание чувства сопереживания, сострадания.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: сухой бассейн с разноцветными крышками, большая емкость с песком, тарелочки картонные по количеству детей, набор формочек, совочки, лейки, салфетки, фартуки по количеству детей.

Технологии: развитие творческого воображения, теория развития познавательного интереса.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход экспериментальной деятельности:

1. Проблемная ситуация

Воспитатель показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

Опыт 1 «Сухой песок сыпучий»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка.

Материал: емкость для песка, сухой песок, формочки.

Описание: Предложить сделать бабку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей).

- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите : из песчинок.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Игра «Найди игрушку в песке». Дети ищут и находят пластмассовые пробки разного цвета.

Опыт 2 «Лепим куличики».

Цель: закрепление названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель предлагает детям слепить куличики из песка.

- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой)

- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

- Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе : Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)

- Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Мы узнали, что песок сухой… (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды» 1. Исследование снега Ребята изучали свойства снега такие, как белый цвет, хрустит, холодный, тает при комнатной температуре, превращается.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе В возрасте 3-4 лет лет дети еще не могут в полном объеме оперировать знаниями в вербальной форме, не опираясь при этом на наглядность,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» Воспитатель: Юсупова Ю. Т. Цели: 1. Развивать устную речь детей,.

Проект «Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна Пензенская.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста, о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 18:44
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романова (УИ 219614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД