Получи документы

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики»

Марина Романова
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему :

«Песок. Свойства песка. Лепим куличики

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Способствование расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизирование речи и обогащение словаря детей.

Обучающие задачи:

Ознакомление детей со свойствами песка.

Формирование умения обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализация интереса к работе с песком.

Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Песок, Свойства песка, Лепим куличики“» размещена в разделах

Формирование умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Разучивание с детьми новой игры «Песчинки».

Развивающие задачи:

Развитие моторики рук детей.

Обогащение словарного запаса.

Развитие навыков взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитание чувства сопереживания, сострадания.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: сухой бассейн с разноцветными крышками, большая емкость с песком, тарелочки картонные по количеству детей, набор формочек, совочки, лейки, салфетки, фартуки по количеству детей.

Технологии: развитие творческого воображения, теория развития познавательного интереса.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход экспериментальной деятельности:

1. Проблемная ситуация

Воспитатель показывает детям песок.

- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)

- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.

Но сначала давайте договоримся, что во время игры:

- песок в рот не берём;

- не трём глаза грязными руками;

- песком не обсыпаемся.

Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.

- Какого цвета песок? (Коричневого).

Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).

Опыт 1 «Сухой песок сыпучий»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка.

Материал: емкость для песка, сухой песок, формочки.

Описание: Предложить сделать бабку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей).

- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите : из песчинок.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Игра «Найди игрушку в песке». Дети ищут и находят пластмассовые пробки разного цвета.

Опыт 2 «Лепим куличики».

Цель: закрепление названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель предлагает детям слепить куличики из песка.

- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики (Ответы детей)

- Почему не получились? (Песок сухой)

- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

- Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе : Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)

- Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

- Мы узнали, что песок сухой… (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посмотри вокруг — интересное рядом! Свойства снега и воды» 1. Исследование снега Ребята изучали свойства снега такие, как белый цвет, хрустит, холодный, тает при комнатной температуре, превращается.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе В возрасте 3-4 лет лет дети еще не могут в полном объеме оперировать знаниями в вербальной форме, не опираясь при этом на наглядность,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные свойства песка» Воспитатель: Юсупова Ю. Т. Цели: 1. Развивать устную речь детей,.

Проект «Экспериментальная деятельность детей в средней группе «Волшебный песок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна Пензенская.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»Экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста, о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 18:44
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД