Марина Романова
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему :
«Песок. Свойства песка. Лепим куличики.»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Способствование расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизирование речи и обогащение словаря детей.
Обучающие задачи:
Ознакомление детей со свойствами песка.
Формирование умения обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Актуализация интереса к работе с песком.
Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Песок, Свойства песка, Лепим куличики“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Формирование умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Разучивание с детьми новой игры «Песчинки».
Развивающие задачи:
Развитие моторики рук детей.
Обогащение словарного запаса.
Развитие навыков взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитание чувства сопереживания, сострадания.
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей (опрятность, аккуратность).
Материал: сухой бассейн с разноцветными крышками, большая емкость с песком, тарелочки картонные по количеству детей, набор формочек, совочки, лейки, салфетки, фартуки по количеству детей.
Технологии: развитие творческого воображения, теория развития познавательного интереса.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход экспериментальной деятельности:
1. Проблемная ситуация
Воспитатель показывает детям песок.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок.)
- Правильно. Это песок. Скажите, а вы любите играть с песком? (Ответы.) Давай те с ним немного поиграем и познакомимся с его свойствами.
Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём;
- не трём глаза грязными руками;
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к тарелочкам и потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (Коричневого).
Воспитатель: мне приятно, я чувствую прохладу песка. А что, чувствуете вы (высказывания детей).
Опыт 1 «Сухой песок сыпучий»
Цель: ознакомление детей со свойствами песка.
Материал: емкость для песка, сухой песок, формочки.
Описание: Предложить сделать бабку из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?
Вывод: сухой песок сыпучий.
- Посмотрите из чего состоит песок? (ответы детей).
- Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите : из песчинок.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Игра «Найди игрушку в песке». Дети ищут и находят пластмассовые пробки разного цвета.
Опыт 2 «Лепим куличики».
Цель: закрепление названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель предлагает детям слепить куличики из песка.
- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились куличики (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой)
- Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)
- Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)
- Давайте проверим.
Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый)
Давайте повторим все вместе : Если в песок налить воду, он станет мокрым.
-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)
- Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы узнали о песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Мы узнали, что песок сухой… (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Молодцы, ребята!