Олеся Швец
Конспект занятия «Свойства бумаги» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развивать представления детей о свойствах бумаги (рвётся, мнётся, намокает).
ЗАДАЧИ:
- познакомить со свойствами бумаги
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
- закреплять знания в активном словаре детей за счёт повторения признаков бумаги.
МАТЕРИАЛ: дерево из картона, листики для дерева из разных видов бумаги, корзина для игры с бумагой.
Публикация «Конспект занятия „Свойства бумаги“ в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
РАЗДАТОЧНЫЙ: подносы с разными видами бумаги, ёмкость с водой, бумажные кораблики.
ХОД:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга, но необычно. Давайте сначала поздороваемся при помощи ладошек, а теперь поздороваемся мизинцем.
- дети, посмотрите какое дерево я вам принесла (на магнитной доске дерево без листьев).
Как вы думаете, что ему не хватает (ответы).
У меня есть корзина с листьями, а из чего они сделаны вам поможет догадаться загадка:
Я белая, как снег.
Дружу с карандашом.
Где он пройдёт,
Там след кладёт. (бумага).
Правильно, листья из бумаги, но они все разные.
Предложить ребёнку взять один листик.
- Расскажи, какой он, что ты можешь о нем сказать? Из чего он сделан? (из газеты, картона, бумаги цветной, бумага бархатная, гофрированная).
(ответы ребёнка)
А наш листик не простой, он предлагает нам поиграть в игру.
ИГРА " Бывает- не бывает ".
- Ребята, а кто знает из чего делают бумагу? (ответы).
Давайте проверим кто прав.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА " Фиксики о бумаге". После просмотра небольшая беседа. После каждого выполненного задания листик прикрепляем к нашему дереву.
Предложить другому ребёнку взять следующий листик. Также он описывает из чего его листочек, какая бумага (тонкая, твёрдая, шершавая и т. д.).
- А этот листочек приглашает нас в лабораторию.
- Что такое лаборатория (ответы).
Прежде чем мы туда отправимся, вспомним правила поведения.
- в лаборатории нельзя. (шуметь, бегать,
- в лаборатории надо слушать (воспитателя).
Итак, отправляемся:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До доски мы добежим
Стоп. Немного отдохнём,
Дальше мы пешком пойдём.
Вот мы с вами и пришли в лабораторию. Я буду старшим сотрудником, а вы мои помощники. Садитесь за столы.
1 ОПЫТ
Что будет с бумагой, если положить её в воду? (ответы).
У каждого ребёнка два вида бумаги- салфетка и альбомный лист.
- чем похожи эти кусочки бумаги?
- чем отличаются?
- как думаете, какая бумага быстрее утонет?
Предложить проверить. Дать детям кораблики из этих видов бумаги. Запускаем кораблики в емкостях с водой. Наблюдаем.
- из какой бумаги кораблик утонул быстрее?
- почему?
Вывод: бумага намокает.
2 ОПЫТ
Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите в руки.
- чем они похожи? (форма, гладкая, тонкая, цветная).
- ребята, а как из одного листа сделать два, если нет ножниц (ответы).
Вывод: бумага рвётся.
3 ОПЫТ
Возьмите одну половину. Ребята, а как из этого кусочка бумаги сделать комочек? (ответы).
Вывод: бумага мнётся.
- А как вы думаете, что с этим комочком можно сделать? (поиграть).
ИГРА" Попади в цель".
А теперь пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились
В детский сад мы
Возвратились.
А теперь я хочу вам показать сказку при помощи одного листа бумаги. Сказка оригами " Бумажный король".
Итог: посмотреть на дерево, вначале занятия оно было голое, в конце оделось в листву. В сундучок предложить положить то, что детям больше всего запомнилось.