Елена Петрова
Конспект НОД в средней группе на тему «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о материалах, из которых сделаны предметы, через практическую деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами бумаги (сминается, рвется, сгибается, намокает)
2. Развивать умение выделять признаки бумаги (тонкая, толстая). Развивать умение при помощи взрослого и схемы делать умозаключения.
3. Воспитывать интерес к изделиям из бумаги.
Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Материал: бумажные полоски на каждого ребенка (картон, салфетка, таз с водой, бумажный герой - кот Фантик, карточки для зарисовок, выставка бумажных изделий, коробка с фантиками от конфет.
Ход занятия.
Посмотрите, какую выставку изделий мы организовали. Что вы здесь видите? Что общего у всех этих изделий? (сделаны из бумаги)
А что вы знаете о бумаге? (можно рисовать на ней)
Появляется герой: «Здравствуйте, меня зовут кот Фантик, я тоже сделан из бумаги. Я послушал вас и хочу показать вам интересные свойства бумаги. Для этого приглашаю вас в бумажную лабораторию. Где мы проведем несколько опытов с бумагой, чтобы узнать ее свойства».
Проходите в бумажную лабораторию. Начнем первый опыт.
1. Пощупайте, погладьте полоски из салфетки. Какие они? Сравните их с полосками из картона. Чем они отличаются? (салфетка тонкая, картон толстый) Что мы узнали о бумаге?
Вывод: бумага бывает толстая и тонкая.
Давайте это зарисуем. Что я зарисовала?
2. Переходим к следующему опыту, что мы можем делать с бумагой, не порвав ее? (мять)
Посмотрите, что я делаю? (мну бумагу) Попробуйте и вы теперь сами. А попробуйте смять стол? Почему у вас не получилось? (стол прочный, а бумага не прочная) О каком свойстве бумаги мы узнали из этого опыта?
Вывод: бумагу можно сминать.
Давайте зарисуем это.
Кот Фантик: «А я хочу поиграть с вами».
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
3. А что еще можно сделать с бумагой не порвав ее? Что я делаю? (сгибаю) Согните бумагу несколько раз. О каком свойстве бумаги мы узнали?
Вывод: бумага сгибается.
Давайте зарисуем.
4. Кот Фантик: «Мяу. А вот и следующий опыт. Ой, боюсь!» Что случилось с Фантиком? (испугался) Почему испугался наш Фантик воды, мы скоро узнаем. Давайте положим бумагу в воду и посмотрим, что получится. А пока немножко поиграем с Фантиком, чтобы он успокоился. У котика много фантиков от конфет для игр.
Физминутка:
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем.
Вот кот Фантик успокоился. Посмотрим на бумагу. Доставайте ее. Что случилось с бумагой? (намокла) Так чего же испугался фантик? (намокнуть) О каком свойстве бумаги мы узнали?
Вывод: бумага намокает.
Давайте зарисуем.
4. Кот Фантик: «А вот мой дом. Как мне пройти к нему, не испачкавшись, кругом грязно?». Как нам помочь коту Фантику? (сделать дорожку) Из чего сделать дорожку? (из бумаги) Как сделать из бумажного листа - дорожку, чтобы ее хватило до самого дома? (порвать на полоски)
Давайте сделаем эту дорожку. Герой переходит, благодарит. О каком свойстве бумаги мы узнали?
Вывод: бумага рвется.
Давайте зарисуем это.
Ну вот и закончились наши опыты. Возвращаемся из лаборатории.
О каких свойствах бумаги мы узнали из наших опытов, давайте расскажем. Нам поможет вспомнить эта зарисованная схема. (бумага рвется, сминается, сгибается, намокает)
А теперь подумайте, почему в нашем мире не сделана одежда из бумаги, бумажные дома, мебель, транспорт? (Бумага не прочная : рвется, сгибается, мнется, намокает.) О других материалах мы узнаем на следующих занятиях.