Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Сундучок с секретами здоровья»

Татьяна Иванова
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Сундучок с секретами здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2. Формировать представления о зависимости здоровья человека от самого себя, его двигательной активности, закаливания, чистоты тела, употребления в пищу полезных продуктов, отказ от вредных привычек.

3. Развивать познавательный интерес, способствовать развитию речи детей.

4. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе „Сундучок с секретами здоровья“» размещена в разделах

Материал и оборудование: сундучок от доктора Здоровейки, картинки – иллюстрации, направленные на сохранение и укрепления здоровья, для похода в магазин: две корзинки, продукты питания «вредные и полезные» для здоровья, дорожки «здоровья», сюжетные карточки с выполнением режимных моментов для игры, массажный мячик.

Предварительная работа: Беседы о здоровом образе жизни : «Чистота и личная гигиена», «Движение и спорт», «Закаливание», «Полезные и вредные продукты», «Вредные привычки», «Соблюдение режима дня», «ЗОЖ- залог нашего здоровья» и т. д. ; чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Доктор Айболит», В. Берестов «Лежебока», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А. Бах «Надо спортом заниматься», П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре»; игры диактические: «Что хорощо для нашего здоровья, а что плохо», «Полезно-вредно», «Валеология» и т. д. ; заучивание пословиц, поговорок о здоровье; рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сегодня у нас в группе гости, давайте ещё раз поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Поздоровавшись с гостями, вы знаете, что мы им пожелали?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Правильно молодцы.

Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много-много лет.

Мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!». А это значит – здоровья желаю.

А теперь присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы поговорим о здоровье, о том, как его нужно беречь, и как его необходимо поддерживать и укреплять. А в этом нам поможет вот этот сундучок с секретами здоровья от доктора Здоровейки. А прежде чем его открыть, посмотрите на эти две картинки и скажите, кого вы видите?

(Две картинки на одной, девочка чумазая, грязная и неряха. А на другой опрятная, чистенькая.)

Дети: Двух девочек. Одна девочка чумазая, грязнуля и неряха, а другая опрятная, чистенькая, любит мыться.

Воспитатель: А как вы думаете, какая девочка бережет своё здоровье?

Дети: Девочка, которая любит умываться, носит чистую одежду.

Воспитатель: Дети скажите мне, какими хотите быть вы, которые берегут и укрепляют своё здоровье или вот такими, которые не думают о своем здоровье, и не берегут его. Объясните, какие эмоции вызывает у вас эта девочка, а вот эта?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, это очень хорошо, что вы все хотите быть здоровыми. Но одного хотения не достаточно, нужно самому заботиться о своем здоровье и укреплять его. А теперь откроем сундучок и узнаем первый секрет в поддержании нашего здоровья.

(Воспитатель достает из сундучка картинку, где ребенок выполняет физические упражнения.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Дети: Двигаться и выполнять физические упражнения.

Воспитатель: Вы большее время проводите в детском саду, что мы с вами делаем, как двигаемся?

Дети: Ходим на физкультурные занятия, делаем утреннюю гимнастику, делаем физкультминутки: для тела, глаз, пальчиков, гимнастику после сна, играем в подвижные игры, танцуем и др.

Воспитатель: И вы выходные дни, когда вы дома тоже должны больше двигаться, выполнять физические упражнения и играть на свежем воздухе в подвижные игры.

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужны физические упражнения?

Дети: Укрепляют наши мышцы, чтобы они были крепкие и сильные.

Воспитатель: Правильно молодцы. Запомните дети, физические упражнения помогают нам быть бодрыми, сильными и укрепляют наше здоровье.

Давайте мы отдохнём и сделаем зарядку для тела «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

А теперь идем по кругу улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Присаживайтесь, давайте продолжим узнавать секреты здоровья. (Достает из сундучка вторую картинку, на которой ребенок обливается водой.) Дети, что делает эта девочка?

Дети: мальчик обливается водой.

Воспитатель: А зачем?

Дети: Он закаляется.

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми нужно закалять свой организм. А какие закаливающиеся процедуры мы выполняем в детском саду?

Дети: Гуляем на свежем воздухе, ходим босиком и по дорожкам «здоровья», умываемся, моем руки прохладной водичкой, принимаем воздушные и солнечные ванны.

Воспитатель: Правильно. А кто дома закаляется и обливается водой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Дети, закаляясь, мы с вами закаляем свой организм и учим сопротивляться вредным условиям, быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

Воспитатель: Ребята давайте заглянем в сундучок. (Воспитатель достает картинку с полезными продуктами) Что вы видите на картинке?

Дети: Продукты питания.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно питаться правильно и есть, какие продукты?

Дети: Полезные продукты для нашего организма.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем в магазин и узнаем, кто из вас знает, какие продукты нам нужно купить, чтобы быть здоровыми? А пойдем в магазин вот по этой дорожке «здоровья».

(Пришли в магазин, набираем в корзинку только те продукты, которые полезны для нашего организма - Дидактическая игра «Полезно-вредно»)

Воспитатель: Какие вы продукты купили и почему?

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу и др.

Воспитатель: Объясните почему вы не взяли шоколад, конфеты, пепси - газированный напиток?

Дети: Потому, что они вредны для нашего организма. Может заболеть живот, зубы.

Воспитатель: Правильно молодцы. В купленных вами продуктах очень много разных витаминов, нужных для вашего роста, работы сердца, хорошего зрения, крепких зубов, костей. Они защищают и укрепляют ваш организм.

Какой же секрет нас ждет дальше в сундучке здоровья. (Воспитатель достает картинку где ребенок умывается) Что вы видите на этой картинке?

Дети: Девочка умывается.

Воспитатель: Девочка соблюдает чистоту своего тела. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно «Чистота-залог здоровья». Значит, что необходимо делать, чтобы быть чистыми и здоровыми.

Дети: Ответы детей. (Мыться, умываться, чистить зубы и т. д., носить чистую одежду)

Воспитатель: Я предлагаю вспомнить правила чистоты. Давайте поиграем с мячиком, будем называть по одному правилу и передавать мяч другому.

Дети:

- Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ.

- Зубы чисти утром и вечером.

- Следи за чистотой ногтей – подстригай их.

- Следи за чистотой ушей – мой их каждый день.

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.

- Мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.

- Помни, что расчёска, зубная щётка, полотенце и мочалка –

предметы личной гигиены.

Воспитатель: Следующий секрет здоровья. (Воспитатель достает картинку где ребёнок грызет ногти) Что вы видите на картинке?

Дети: Ребенок грызет ногти.

Воспитатель: Как вы думаете, это может быть опасно для нашего здоровья?

Дети: Могут попасть болезнетворные микробы в наш организм, через грязные руки.

Воспитатель: Правильно, нельзя брать пальцы в рот, грызть ногти – это все вредные привычки, которыми мы можем навредить своему здоровью.

И последний секрет здоровья (Воспитатель достает картинку с часами). Как вы думаете, что означают эти часы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Эти часы означают, что нужно все делать вовремя вставать, спать, есть, играть, заниматься, гулять и т. д. Значит, выполнять режим дня, чего и мы с вами делаем в детском саду. Чтобы наш организм мог вовремя отдохнуть, после игр и занятий нужно вовремя погулять и поспать, а чтобы набраться сил, нужно вовремя поесть. Выполнение режим дня это забота о своем здоровье. Давайте мы с вами выложим карточки по порядку, с чего начинается наш день, как проходит и чем заканчивается.

Дети выкладывают картинки.

Воспитатель: Молодцы все правильно. Дети, какие секреты вам сегодня помог узнать сундучок доктора Здоровейки, для того, чтобы быть здоровыми.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы много теперь знаете о здоровье. Надеюсь, вы будете следить за своим здоровьем, беречь его и укреплять каждый день. Ведь каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, чтоб жить долго и счастливо.

Что вы решили для себя, какими вы хотите быть выбирайте соответствующий смайлик.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Сундучок с секретами здоровья»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 09:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Сундучок с секретами здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД