Анна Медведева
Проект «Спасём планету от мусора!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Медведева А. В.
МАДОУ д. с. №11 "Подковка" г. Химки
2017г.
Проек «Спасём планету от мусора».
Участники проекта : дети старшей группы №6, родители,
воспитатель.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Образовательные области: Коммуникация; Социализация;
Художественно творчество; Физическое.
Чтение художественной литературы;
Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный).
18.09.2017 – 22.09.2017г.
Автор: Воспитатель: А. В. Медведева
Химки 2017год.
Публикация «Проект „Спасём планету от мусора!“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Тип проекта : Познавательно-информационный.
Проект проводится : Внутри детского сада с детьми старшей группы.
Участники проекта : Дети - педагоги - родители.
По продолжительности проект : краткосрочный (5 дней).
Проблема: загрязнение улиц родного города.
Обобщение проектной деятельности :
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Актуальность проекта
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы и человека выросли в глобальную экологическую проблему. Катастрофы природные и техногенные, появление новых болезней, исчезновение лесов, засыхание рек и морей – всё это привело к тому, что проблема не только экологической безопасности, но и экологической грамотности встала на первое место.
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье.
Большинство детей очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Вторая жизнь мусора».
Цель проекта :
Формировать умение анализировать экологическую проблему, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля при изготовлении поделок из вторсырья, как способ привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды.
Повысить уровень экологической культуры и информированности, о проблеме обращения с отходами. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Девиз проекта “Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – быстро наши города превратятся в свалки!”
Задачи проекта :
1. Способствовать развитию у детей экологической культуры, умение видеть экологическую проблему и находить пути её решения.
2. Развивать творческую способность детей в процессе изготовления поделок из бытового мусора.
3. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме окружающей среды, формировать навыки экспериментирования.
4. Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза:
Можем ли мы сделать наш город чище,
используя бытовые отходы для изготовления
различных поделок?
Ожидаемые результаты:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:
- экологическое просвещение. Информация по теме “Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды”
- совместная деятельность с детьми: участие в субботниках;
- работа в творческой мастерской (изготовление игрушек из бросового материала);
Девиз проекта :
1 этап - подготовительный
определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы.
Создание экологической среды в группе, привлечение семьей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; подбор литературы и информации по проекту.
3 этап – практическая деятельность.
Формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.
4 этап – итоговый.
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога
Экспериментальная деятельность
“Если закопать в землю мусор, что произойдет? ”
Закапывание разного вида мусора :
а) упаковочные материалы;
б) пищевые продукты;
в) опавшие листья, трава, для дальнейшего наблюдения за ними.
Трудовой десант
«Очистим землю от мусора»
Исследовательская деятельность.
«Сортируем мусор из мусорной корзины нашей группы»
Цель: узнать как можно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину.
Украшение участка группы поделками из бросового материала.
Семейный конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Сохрани планету!»
5 этап – итоговый.
Обобщение опыта и определение результата практической деятельности семей.
Сочинение экологических сказок «Про мусор». Цель: показать детям через сочинение сказок, как важно соблюдать чистоту в природе.
Уборка мусора около детского сада.
Прополка клумб, рыхление почвы вокруг деревьев.
Изготовление поделок из вторичного материала.
Создание выставки поделок.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Экспериментальная деятельность
Опыт №1. Изготовление новой бумаги
Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.
Опыт №2. Мусор в земле.
Закопаем в ящик с землей консервную банку, кусок картона, полиэтиленовый пакет, лоскуток ткани, огрызок яблока. Выставим ящик на улицу. Через два месяца раскопаем землю и посмотрим, что произойдет с этими предметами.
Консультация для родителей на тему:
«Зависимость здоровья детей от окружающей среды».
Субботник.
Прополка клумбы и посадка цветов.
Можно мусор выкинуть, а можно и поделку сделать.
Сказки: «Мой рисунок»
Жила-была в красивом, богатым лесами и зелеными, цветущими полями одна девочка. Она очень любила рисовать. А еще она очень хотела побывать в далеком, загадочном, культурном городе Москва. Она, конечно, там никогда не была, но видела по телевизору и читала про нее книжки. Однажды она нарисовала рисунок про город своей мечты: Пермь. Она рисовала дома с красивыми башнями, людей на улицах, красивые цветы. Город был очень чистым – ни одной соринки на улице. Рисунок получился очень красивым, и девочка решила подарить его бабушке. С рисунком в руках она вышла на улицу, и вдруг… сильный порыв западного ветра выхватил рисунок у нее из рук. И он полетел, полетел, полетел…- «Смотрите, какой красивый мусор летит»! – закричали мальчишки. - «Какой я вам мусор»? – обиженно подумал рисунок. Сильный западный ветер уносил наш рисунок все дальше на восток. Его мочило дождем, он много раз падал в грязь, оттуда снова взмывал вверх, повинуясь порывам ветра. На что он был похож… самый обыкновенный кусок мусора, летящий по небу. Ну и что вы думаете, куда же он, в конце концов, попал? Никогда не догадаетесь – в прекрасный город Москва. Но москвичи не любят, когда на улице валяется мусор. И бывший рисунок попал на мусороперерабатывающий завод. И снова стал чистым листом бумаги. И его дали одной маленькой девочке, которая очень любила рисовать, а еще ей очень хотелось побывать во всех уголках необъятной России. На этом листе она нарисовала один маленький город: с красивыми домами, красивыми деревьями и чистыми без единой соринки улицами. Город, в котором воплощаются все мечты, город- Химки!
«Муравьи и мусор".
В одном сказочном лесу, под большим деревом, жила семья трудолюбивых муравьёв. Жили они в высоком уютном муравейнике. Днём муравьи работали – таскали веточки и соломинки, строили новые ходы в своём домике. А ночью отдыхали в уютных норках. Однажды утром, на рассвете, муравьи проснулись и не смогли выйти из своего жилища. Все ходы были крепко-накрепко закрыты. Несколько сильных муравьёв все же смогли выбраться. Они увидели, что на муравейнике лежала большая пластиковая бутылка. Что же делать? Муравьи стали думать, как спасти своих сородичей. Самим бутылку не поднять! Тогда они подогнали к муравейнику свой строительный кран и, обмотав бутылку нитками, стащили её с муравейника. И муравьи, которые находились внутри, заново отстроили все ходы. Какой маленький муравей, а какой трудолюбивый! Ни минутки он без дела не сидит! Люди не должны бросать мусор где попало. Это не только загрязняет окружающую среду, но и мешает жизни братьям нашим меньшим – зверятам и насекомым. Они могут погибнуть! Выбрасывайте, пожалуйста, мусор в урну или контейнер! Не загрязняйте природу!
«Сказка про то, как Чистота Мусор победила.»
Живут на свете Чистота и Мусор, и злейшие враги они друг другу. Где Мусора много, то Чистота там уже находиться не может, но если вдруг наступила Чистота, то Мусор сбегает, так как он Чистоты боится. Так и живут они до сих пор, каждый свою землю отвоевывает. Мусор коварный, если он появился где-то, то может надолго оставаться в тех местах, очень уж у него помощников много. Однажды отправил Мусор своих Отбросов узнать, в каком городе можно ему поселиться и устроить свою уютную свалочку, да побольше. Проходит несколько дней, прибегают Отбросы и говорят, что нашли очень уж красивый Городок:
Среди леса, среди гор, там для нас такой простор!
Там детишечки гуляют, фантики везде кидают.
Хулиганы там живут, остановки все там бьют.
Фонари хоть и меняют, но их так и разбивают.
Обрадовался Мусор, что легко ему будет жить в этом Городе, где про Чистоту, видимо, никто и не знает. Собрали свои вещички и переехали в это уютное местечко среди леса, среди гор.
Очень быстро освоился Мусор в Городе. Вот уже свалки стали появляться во дворах, в подъездах. Жители города продолжают ходить на работу, детки в садик и в школу и никто не замечает, что Город начал обрастать мусором. Наступила Зима, решила помочь она жителям уже грязного Города. Запорошила фантики и жвачки, выплюнутые детьми, окурки, брошенные невоспитанными мужчинами, шелуху от семечек и много чего другого. А Мусору того и надо, до прихода Весны пролежит весь этот сор, а там Город будет вообще не узнать… Зима старается, заметает весь мусор, а люди живут и радуются, что Город белоснежный, чистый, и продолжают мусорить и не задумываются чем это для них грозит. Прошла Зима, унося за собой белоснежное покрывало, которое долгие месяцы прятало мусор от жителей Города. Наступила Весна, оттаяли горы мусора, ужаснулись жители Города, забеспокоились. И только один Мусор радуется, собирается пир устраивать. Разослал приглашения Крысам и Мышам, Собакам диким, не забыл пригласить и Болезни разные.
Стали жители задыхаться от Мусора, не знают, что им делать. Созвали совет старейшин Города. Один Мудрец говорит, что живет на свете Чистота, ее только и боится Мусор. Призвал совет старейшин всех помощников в армию Чистоты. Первыми откликнулись Урны, заявив, что встанут у каждого магазина на страже Чистоты, чтобы не один прохожий, выйдя из магазина, не бросал бумажки на землю. Далее подтянулись большие мусорные Баки. - Мы будем стоять во дворах домов, чтобы никто из жителей не бросал пакеты с мусором мимо, - предложили Баки. Подъехали Самосвалы и сказали, что будут увозить весь мусор на полигон, где его и будут перерабатывать. Опять слово Мудрец молвит: «Все хорошо придумали, железные Баки, Урны на время могут справиться с Мусором, но ничего не получится, пока Чистота не поселится в сердцах и помыслах людей, а это произойдет только тогда, когда жители сами изменятся и изменят свое отношение к Мусору, только тогда они станут верными помощниками Чистоты». Задумались люди, и первым делом взяли метелки, грабли и вышли на улицы города порядок наводить. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго они Мусор из города выметали, в мешки собирали, да на свалку увозили. И вот наступил день, когда в Город пришла Чистота. Прогулялась по центральным улицам, в каждый двор заглянула. Где она появляется, там и Порядок следом устанавливается. Возле каждого дома клумбы с цветами появились, дворники с утра на страже Чистоты стоят, метелками машут. Обрадовались люди, что оказывается легко можно Мусор победить, самое главное нужно самим не мусорить. Научились детишек воспитывать, так, чтобы хотелось им Чистоту поддерживать. Повезло этому Городу, там навсегда поселились Чистота и Порядок. Теперь и ты, наш дорогой Читатель, знаешь, как нужно с Мусором бороться. Пусть придет и в твой Город Чистота и Порядок! И не забывай о чистоте в сердце и о чистоте своих помыслов!