Тамара Кузнецова
Сценарий развлечения «Спасём сказочных героев»
▼ Скачать
Цель: Закрепление знаний о народных сказках, понятиях «добро» и «зло».
Задачи:
• Способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.
• Формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-синонимы, слова-антонимы.
• Воспитывать чувство доброты, желание приходить на помощь.
Материал: клубочек, запись, избушка, сундучок, картинки со сказочными предметами, мешочек с загадками, коробочка с нотой (фонограмма с песнями из сказок, яйцо, угощение.
Публикация «Сценарий развлечения „Спасём сказочных героев“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Воспитатель. : Дети, сейчас мне по телефону позвонили сказочные герои, они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Ребята, а вы хотели бы спасти сказочных героев? Но как это сделать – я не знаю, зато знаю - кто может нам помочь
Отгадайте загадку:
В дремучем лесу затерялась избушка, В ней живет непростая старушка. Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? (Баба Яга).
Воспитатель: И так, мы с вами отправляемся в сказочный лес. А, чтобы оказаться в этом лесу, мы должны спеть веселую песенку про сказочных героев.
Песня «В гостях у сказки»
Воспитатель: А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, какие нужно сказать слова, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Дети: Избушка, избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом.
Звучит фонограмма, появляется Баба Яга.
Баба яга: Это кто посмел меня потревожить?
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга, мы вас очень любим. Извините, что потревожили вас. Нам очень нужна ваша помощь.
Баба Яга: Что случилось?
Воспитатель: Наших сказочных друзей украл Кощей Бессмертный, мы не знаем, где их искать, помогите нам, пожалуйста.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые я помогу вам. Но сначала проверю - хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте мои вопросы:
• Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
• Кто снес золотое яичко?
• На какой птице летала Дюймовочка?
• Что потеряла Золушка?
• Что потерял ослик Иа?
• Имя поросенка в сказке «Винни-пух»?
Баба Яга: Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки. Действительно ваши сказочные герои находятся у Кощея Бессмертного, а с Кощеем сладить нелегко, потому, что смерть свою он хорошо прячет. А вы знаете где?
Дети: Смерть на конце иглы, а игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в хрустальном сундуке, сундук на высоком дубу.
Баба Яга: Правильно все рассказали. Чтобы найти дорогу к дубу, я вам дам волшебный клубочек, но хочу вас предупредить, что дорога будет не простой, вам предстоит много испытаний и трудностей, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы? (Да)
(Баба Яга отдает клубочек).
Воспитатель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения, а чтобы нам было весело идти, давайте споем.
Песня «Паровоз-букашка»
(Ведущий бросает клубочек, он упирается в сундучок)
Ведущий: А вот и первое испытание, в этом волшебном сундучке лежат картинки со сказочными предметами. Нам нужно назвать из каких они сказок :
• Туфелька – золушка;
• Репка – репка;
• Красная Шапочка – Красная Шапочка;
• Самовар – «Муха – Цокотуха»;
• Яичко – Курочка Ряба.
Ведущий: Молодцы! Идем дальше (катит клубок).А вот и волшебный мешочек, а в нем сказочные загадки. (Дети по очереди загадывают загадки) :
1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом Кто же были эти маленькие дети?
2. Покупала самовар, А спасал ее комар.
3. Уметая калачи Ехал парень на печи Прокатился по деревне И женился на царевне.
4. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой Кто отгадал загадку тогда скорей ответь Названье этой сказки.
5. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там три стула, три подушки Три кровати и три кружки Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все сказки. Идем дальше. (Клубочек останавливается у коробочки с нотой)
А здесь нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и угадать название сказки или сказочного героя, который исполняет эту песенку (дети угадывают фонограммы, подпевают)
Воспитатель: Ребята! Вы с легкостью справились со всеми заданиями!
А вот и сундук со смертью Кощея, но чтобы его открыть нужно вспомнить необычные имена сказочных героев :
Братец - …; Иван - …; Змей - …; Елена - …; Сестрица - …; Крошечка - …; Царевна - …; Василиса - …; Кощей - …
(Воспитатель открывает сундучок, достает яйцо, появляется Кощей Бессмертный).
Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей. Мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже еду мне приготовить некому, вот я и похитил ваших друзей - сказочных героев.
Воспитатель: Ну что, ребята, пожалеем Кощея, простим его?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем!
Проводится игра-хоровод «Теремок».
Кощей Бессмертный: Я так рад, что вы меня простили. Я уже освободил всех сказочных героев и отправил в их сказки. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, уж очень кушать хочется!
Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим Кощея Бессмертного с Бабой Ягой, она его и кашей накормит и им вдвоем веселее жить будет.
Дети: Баба Яга! Иди к нам к нам!
(дети знакомят Бабу Ягу с Кощеем. Свободная пляска детей)
(Баба Яга дарит всем угощения, уходят вместе с Кощеем)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами освободили сказочных героев, познакомили Бабу Ягу с Кощеем Бессмертным и нам пора возвращаться из сказочного леса домой.