Артёменко Анна Владимировна
Экологический проект «Проблема мусора и вторая жизнь использованных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность.
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей».
Паспорт проекта
Наименование проекта «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
Разработчик проекта Артёменко Анна Владимировна
Воспитатель МБДОУ №5
На какую возрастную и социальную группу нацелен проект Воспитанники подготовительной к школе группы
Цель
Задачи проекта сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Тип проекта По доминирующей деятельности: познавательно- творческий.
По содержанию: экологический.
По составу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный
/с 01.03.2017г по 31.03.2017г/
Участники проекта Воспитанники подготовительной к школе группы №1, педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Место проведения МБДОУ №5,групповая комната, игровая площадка, парковая зона, ул. Первомайская.
Планируемый результат:
— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым
— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы проекта
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
-Разработка плана реализации проекта.
-Составление конспектов мероприятий.
- Подбор иллюстративного материала.
- Знакомство родителей с планом проекта.
2. Основной (реализация плана проекта).
- Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».
- Сбор фотоматериалов на тему «Природа молит о помощи!»
-Беседы с детьми.
-Игры -эксперименты.
-Организация двигательной деятельности детей.
-Чтение художественной литературы. Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
3. Заключительный (подведение итогов).
- Показ экологической сказки «Как ёжик бабушку искал»
Тематическое планирование
№ Мероприятие Цели и задачи Участники
С 01.03 по 03.03.17г.
1. Тематическая экскурсия «Чистый участок детского сада». Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Педагог
Воспитанники
2 Беседа «Помогите природе». Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природе, вызвать стремление к этой деятельности, нацелить на выполнения некоторых мероприятий по оказанию помощи природе. Педагог
Воспитанники
3 Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора» Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Педагог
Воспитанники
С 06.03 по 10.03.17г
4 Чтение экологической сказки : Муравьи и мусор.
Авторы :
Никитина Ю. В. ,
Никитин Валерий. Познакомить детей с экологической сказкой. Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. Педагог
Воспитанники
5 Беседа: «о мусоре и о том, что можно сделать, что бы мусора стало меньше…» Дать детям представление о проблеме мусора в станице.
Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе.
Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Педагог
Воспитанники
6 Дидактическая игра: «Природа и человек»
Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Педагог
Воспитанники
С 13.03. по 17.03.17г
7 Подвижная игра: «Быстро возьми»
Учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Педагог
Воспитанники
Инструктор по ФК.
8 Памятка для родителей
«Учите детей беречь природу» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору Педагог
9 Игра- эксперимент: «Сортируем мусор правильно»
Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. Педагог
Воспитанники
10 Чтение Экологической сказки «Про то, как Чистота Мусор победила»
Автор : Саркисян А. А. Познакомить детей с экологической сказкой. Воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении. Педагог
Воспитанники
С 20.03 по 24.03.17г
11 Беседа: "Относись к своей планете правильно"
Познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. Педагог
Воспитанники
12 Подвижная игра: «Перемени предмет». Учить действовать по сигналу, развитие кисти рук, ловкость, быстроту. Педагог
Воспитанники
13 Дидактическая игра «Что будет, если?»
Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.
Развивать умения делать выводы и умозаключения. Педагог
Воспитанники
С 27.03 по 31.03.17г
14 Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности. Педагог
Воспитанники
15 Дидактическая игра: «Береги природу» Закреплять знания об охране объектов природы. Педагог
Воспитанники
16 Экологическая сказка «Как ёжик бабушку искал»
Учить детей бережно относиться к окружающей среде. Развивать у детей экологическое мышление. Содействовать становлению экологически осознанного поведения. Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родной станице и желание сделать его чистым и красивым Педагог
Воспитанники
Музыкальный руководитель