Елена Кокорина
Проект «Жизнь возле мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский, кратковременный
Проект проводится : внутри детского сада с детьми подготовительной группы.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Ожидаемый результат:
Публикация «Проект „Жизнь возле мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Актуальность проекта
Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и ребята нашей группы не исключенье.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Жизнь возле мусора»
Цель проекта :
-Осознание целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей. .
Задачи проекта
-Выявление причин появления мусора;
-Выяснение, какие отходы разлагаются быстрее;
-Дать детям представление о вторичном использовании мусора. -Освоение новых технологий работы с различным бросовым материал (мусором)
Итог: дефиле костюмов, изготовленных из мусора
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Жизнь возле мусора». Создание условий для чтения художественно- экологической литературы
Основной этап
Цель: Выявление причин появления мусора; Как влияет мусор на здоровье окружающих; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
Заключительный этап
Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее, показ дефиле
Содержание
Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественно- экологической детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
Взаимодействие с детьми:
Познавательное развитие
Беседа: «Беседа о мусоре, и том, что можно сделать чтобы мусора стало меньше»
Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома
Беседа: «Земля наш общий дом, и мы его спасем»
Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи: Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура). Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
НОД по экологии на тему: «Посмотрим умным взглядом на мусор»
Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).
Художественно –эстетическое развитие
Чтение экологических рассказов и сказок.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»
НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с цветами из бросового материала».
Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.
Социально –коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.
Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Речевое развитие
Чтение экологических рассказов и сказок
Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
Отгадывание загадок.
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду».
Организация дефиле костюмов из бросового материала
Заключение:
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к природе, беречь ее, делать из предметов на выброс различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности, оригинальные костюмы.