Елена Калинина
«Спасём насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Лесовичок» комбинированного вида городского округа город Буй Костромской области
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
«Спасём насекомых»
Подготовила Калинина Елена Георгиевна
Воспитатель.
Цель: выявление уровня знаний и умений детей по разделу «Обучение грамоте»
Задачи:
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;
Публикация «„Спасём насекомых“» размещена в разделах
- Совершенствовать умения детей в составлении предложений, делении слова на звуки, нахождении места звуков в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слова;
- Развивать мышление и речь детей;
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Форма работы: групповая.
Оборудование:
волшебная палочка, коробочка, 5 замков из картона с цифрами, фигурки насекомых, пеналы с фишками для звукового анализа слова по количеству детей, картинка паука, жуков, фишки синего, зелёного, красного цвета для звукового анализа слова, картинки с насекомыми по количеству детей, четыре цветка из картона (на магнитах, схемы для составления предложений (с 2, 3, 4, 5 квадратами, проектор, ноутбук, магнитная доска, раскраски с насекомыми.
Предварительная работа: рассматривание и чтение книг про насекомых, составление предложений по схеме, игры на развитие фонематического восприятия, отгадывание загадок о насекомых.
1 часть – вводная
Цель: заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
Создание образовательной ситуации.
Сообщаю детям, что насекомые попали в беду.
Обращаю внимание детей на то, что какой-то злодей посадил насекомых в темницу.
Задаю детям вопросы:
- Как вы думаете, у насекомых есть враги?
- А кто мог посадить насекомых в темницу?
- Как же быть?
(Дети высказывают свои предположения.)
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Задаю детям вопрос:
- Как освободить насекомых из темницы?
- Как можно открыть волшебные замки?
(Дети высказывают свои предположения.)
Формирование цели представлений деятельности и принятие её детьми.
Подвожу детей к тому, что надо выполнить задания, чтобы открыть замки и выпустить насекомых.
Сообщаю детям, что выполнить все задания я одна не смогу и мне нужны помощники.
- Вы готовы мне помочь и спасти насекомых?
(Дети принимают предложение)
2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте со взрослым.
Предлагаю выполнить первое задание
«Назови насекомое»
Предлагаю детям вспомнить насекомых, в названии которых есть звук «К» или звук «А».
(Дети передают по кругу волшебную палочку и называют насекомых, в названии которых есть заданный звук)
Хвалю детей за правильно выполненное задание, предлагаю снять первый замок и приступить к выполнению второго задания
«Составь предложение»
Сообщаю детям, что нам надо придумать предложения о насекомых по схемам (2 слова в предложении, 3, 4 и 5)
(Дети составляют предложения их двух, трёх, четырёх и пяти слов.)
Хвалю детей за правильно выполненное задание, предлагаю снять второй замок и приступить к выполнению третьего задания
«Посадим насекомых на цветы» (деление слов на слоги)
Спрашиваю у детей, как будем выполнять данное задание.
(Дети рассказывают, как следует выполнять задание, каких насекомых, на какой цветок надо посадить.)
Предлагаю по очереди каждому посадить своё насекомое на цветок.
Хвалю детей за правильно выполненное задание, предлагаю снять третий замок и немного отдохнуть.
Провожу физминутку «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре - полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки)
Предлагаю приступить к выполнению четвёртого задания
«Выложи схему слова» (звуковой анализ слова)
Спрашиваю у детей, хотели бы они узнать, кто посадил насекомых в темницу. Предлагаю отгадать загадку:
Весь он чёрный и мохнатый,
Его лапы крючковаты.
Мастер ткать из нитки длинной
Свою сетку паутину!
Сети он плетёт без рук!
А зовут его (паук)
Размещаю на магнитной доске изображение паука и жуков.
Предлагаю детям первого ряда выложить схему слова паук, а детям второго ряда схему слова жуки.
(Выкладывают схемы слов)
Детям, которые первыми справились с заданием, предлагаю выполнить задание на доске.
Анализирую вместе с детьми правильность выполненного задания.
(Дети проверяют правильность выполненного задания)
Предлагаю снять четвёртый замок и приступить к выполнению пятого задания.
«Реши кроссворд»
Задаю детям вопрос:
- А что помогает пауку ловить насекомых?
Это мы узнаем, если решим кроссворд.
(Дети отгадывают кроссворд и читают ключевое слово)
Сообщаю, что все задания мы выполнили и можно снять последний замок.
3 часть – заключительная
Цель: получение эмоционального отклика.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Благодарю детей за оказанную помощь. Прежде чем показать спасённых насекомых, спрашиваю детей, какие испытания им понравились, какие были для них трудными.
(Дети высказывают свои мысли, дают оценку своим действиям)
Плавный вывод детей из совместной деятельности в самостоятельную деятельность.
Благодарю детей за интересную работу, хвалю за то, что дружно работали и предлагаю поиграть со спасёнными насекомыми, или раскрасить раскраски.