Светлана Шибалева
Проект старшей группы «Мы весь мусор уберем и планету сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Краткосрочный.
Наш девиз: «Мы весь мусор уберем и планету сбережем».
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Публикация «Проект старшей группы „Мы весь мусор уберем и планету сбережем“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких
средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дети принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала и провела проект “ Мусор Земле не к лицу”.
2. Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей старшего возраста.
Задачи: - расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и правил поведения;
- развивать воображение, умение отражать свое впечатление в художественно- творческой деятельности.
Реализация проекта :
Деятельность воспитателей:
Подбор материала по теме и внедрение его в работу с детьми.
Беседы:
«Что такое мусор?»
«Мусор - это хорошо или плохо?»
«Какой бывает мусор».
«Чем опасны свалки».
Рассматривание плакатов:
«Домик для мусора».
«Экологические знаки»
Загадывание загадок.
Загадки
Когда наводят дружно
Порядок и уют,
Все, что совсем не нужно,
Мне люди отдают.
(Мусорное ведро)
По квартире ходит слон
И глотает мусор он.
(Пылесос)
)
Шустрый и неутомимый,
А как сунет нос в углы,
Вмиг без мусора и пыли
Станут в доме все полы!
(Пылесос)
ЗНАКОМСТВО С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МУСОРЕ
Алмаз сохраняет свой блеск и в мусорной яме. (Индонезийские пословицы)
Бриллиант и в мусорной яме блестит. (Индонезийские пословицы)
Вода с водой сольется, а мусор на берег выбросит. (Индонезийские пословицы)
Из мусора выходят цари. (Ассирийские пословицы)
Когда дует ветер, выше всего вздымается мусор. (Еврейские пословицы)
На тихой воде больше мусору несет. (Русские пословицы)
Равно из мусора и злата можно извлечь то, что велико и ничтожно. (Еврейские пословицы)
Ураган минует, а мусор остается. (Еврейские пословицы)
Экологическая тропа: «Мусор нашего участка».
Образовательная деятельность: комплексное занятие «Мы порядок наведем и планету сбережем»
Изо деятельность - рисование знаков: «Береги природу»
«Мусоровоз». Изготовление плаката «Украсим нашу Землю»
Творческая мастерская: «Мусорное рукоделие»
Продуктивная деятельность: «Украсим Землю цветами» (высаживание цветов на участке)
Акция «Сохраним деревья» (сбор макулатуры)
Исследовательская деятельность: «Закапывание мусора различного вида»
Дидактические игры: «Стань другом природы»;
«Оцени поступок»;
Игра– эстафета: «Рассортируем мусор»
Деятельность родителей:
«Мусорные фантазии» (поделки из бросового материала)