Светлана Балаева
Экологический проект «Спасем нашу планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.
Участники проекта – дети, воспитатель, логопед, родители.
Продолжительность проекта – средней продолжительности (февраль-март).
Форма проведения – НОД, досуг, викторины, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.
Актуальность проблемы:
Публикация «Экологический проект „Спасем нашу планету от мусора“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Через поисково-исследовательскую деятельность дети получают возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность и упорядочить свои представления о мире. Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора!». Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому,что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения,а вот природа без человека может.
Цель проекта : Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.
Задачи проекта :
1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.
4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.
Формировать новую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству
Наш девиз: «Город - наш дом, не мусори в нем!»
Прогнозируемый результат.
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.
Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.