Ксения Шатунова
Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы ДОУ «Спасательная операция»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия: групповая
Возрастная группа: 5-6 лет
Продолжительность занятия: 30 мин.
Тема занятия: «Спасательная операция»
Тип занятия: комбинированное
Место и роль занятия в изучаемой теме: Занятие на развитие восприятия, воображения, мышления, внимания и позитивных коммуникативных личностных качеств коррекционно-развивающей программы для детей с умственной отсталостью
Цель: Воспитание позитивных коммуникативных личностных качеств.
Задачи занятия:
- развивающие:
Публикация «Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы ДОУ „Спасательная операция“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
1. Продолжать развивать зрительное восприятие.
2. Развивать мелкую и крупную моторику.
- коррекционные:
1. Продолжать развивать произвольное внимание и целенаправленное запоминание.
2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление.
- воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательного отношения к окружающим.
2. Воспитывать вежливое обращение со сверстниками.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
- умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника;
- способность эмоционального сопереживания;
- использование в процессе общения различных коммуникативных средств.
Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу, развитие уверенности в себе, в своих возможностях.
Оборудование: шляпа, игрушка сорока, ковер, подушки для каждого ребенка, магнитная доска, магнитные фигурки зверей, облаков, деревьев, солнышка, листы бумаги разной формы (камни в ручье, доски для мостика, туннель (проход в горе, мягкие игрушки: зайчонок, котенок, ежик, белочка, козленок и медвежонок; карточки с лабиринтами, карандаши, коробочка «От Кощея», веселые и грустные смайлики по количеству детей.
Аудиоматериалы: звук летящего самолета, звук журчащего ручья, голос Кощея, легкая музыка.
План занятия:
Вводный этап. П. : - Здравствуйте, ребята, рада вас снова встретить. Посмотрите, что у меня в руках (показывает шляпу). Это Шляпа Приветствия. Давайте встанем в круг и будем по очереди ее примерять. С тем, у кого на голове шляпа, мы все хором здороваемся и называем по имени. Дети здороваются с помощью Шляпы Приветствия. (3 мин.)
Основной этап П. : - Ребята! По-моему, кто-то стучит к нам в окошко. Смотрите-ка, это же Сорока! Она нам что-то говорит.
Давайте-ка ее внимательно послушаем.
Сорока:
Слушайте, дети, внимательно!
И запомните все обязательно!
Я очень высоко летала,
И над лесом полянку видала!
На полянке, зайчонок, котенок,
Ежик, белочка, козленок и медвежонок.
Хочет их съесть лесной злодей Кощей!
Помогите им скорей!
П. : Улетела Сорока-белобока! Ребята, а вы запомнили, о чем она стрекотала?
Кто и кого хочет съесть?
А где эти зверята?
А где эта полянка?
Что же мы будем делать?
Дети отвечают на вопросы педагога:
Кощей хочет съесть зайчонка, белочку, котенка и т. д.
На полянке.
В дремучем лесу.
Спасем зверей. (3 мин.)
П. : Как же нам добраться до лесной полянки? Мы полетим на ковре-самолете!
Но наш волшебный ковер не знает, как выглядит поляна, давайте составим для него карту по описанию, которое сорока оставила в письме:
(Дети подходят к магнитной доске и внимательно слушают, что написано в письме)
Справа вверху вижу солнце;
Слева вверху – облака;
В центре елочка растет;
Справа от деревца – медвежонок и козленок,
Между медвежонком и козленком
Свернулся клубочком ежик;
На ели сидит белочка.
Дети выставляют на доске панораму поляны с помощью магнитных фигурок. (2 мин.)
Вот теперь наш ковер точно знает маршрут!
Ребята, скорее забирайтесь на него, садитесь поближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и полетели!
(включается запись звука мотора самолета)
Дети рассаживаются на подушках на ковре, берутся за руки и зажмуриваются. (1 мин.)
П. : Ну вот мы и приземлились, можно открывать глаза. Только ковер не смог долететь до самой поляны – коварный Кощей заслонил ее высокими деревьями. Дальше идем пешком. Вот быстрый ручей на нашем пути, как же нам его перейти? (звучит журчание воды) - По камням
Но камни слишком далеко, давайте перекинем к ним мостик. Дети помогают педагогу соорудить мостик через «ручей».
А теперь пойдем по нашему узкому мостику, ребята, помогайте друг другу.
Дети переходят по дощечкам с камня на камень. (5 мин.)
Вот, молодцы, как дружно все работали, никто в воду не свалился.
А вот и новое препятствие от злого Кощея – высокая скала, за ней нас ждут друзья-зверюшки. В скале есть узкий, можно пробраться только по одному. (тканевый туннель)
Дети по одному пролезают через туннель. (3 мин.)
П. : А вот и зверята, которые попали в западню к Кощею, посмотрите, как они напуганы, давайте их успокоим.
Дети предлагают, как можно утешить зверят (погладить, обнять, покачать, сказать что-то доброе и пр.). (2 мин.)
А теперь нашим друзьям пора домой, но и здесь успел навредить гадкий Кощей, настроил лабиринтов, давайте поможем зверятам отыскать верный путь.
Каждый ребенок получает карточку с лабиринтом и карандаш и самостоятельно рисует правильную дорогу. (2 мин.)
П. : Ура! Наша спасательная операция прошла успешно. Все зверята добрались домой, пора и нам возвращаться. Где же наш ковер-самолет.
Но что это за коробочка лежит, подписано «От Кощея», что он еще задумал.
Педагог открывает коробочку, и из нее раздается голос Кощея:
- Ха-ха-ха, пока вы спасали моих пленников, я украл из вашего ковра все магниты, теперь вы никуда не улетите. Ха-ха-ха.
П. : Вот же гадкий Кощей, но мы и с этим вместе справимся, мы новые магниты сделаем.
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, пока играет музыка, мы водим хоровод, музыка замолкает, и я называю имя магнита, все остальные подходят к этому человеку и аккуратно его касаются.
Дети играют в игру «Магнит» (игра продолжается, пока каждый не побудет магнитом). (3 мин.)
П. : Вот, сколько магнитов мы изготовили, наш ковер-самолет снова исправен, можем возвращаться домой. (звук мотора самолета)
Дети снова рассаживаются на ковре на подушках, берутся за руки и закрывают глаза. (2 мин.)
Завершающий этап
П. : Ну вот мы и дома, какое замечательное приключение у нас получилось, согласны? Как дружно мы преодолели все козни Кощея!
Дети рассказывают, что им больше всего понравилось и запомнилось. (2 мин.)
Предлагаю вам на память о нашем приключении взять себе смайлик. Если было интересно, возьмите веселую мордочку, а если скучно, то грустную.
До новых встреч!
Дети выбирают себе смайлики и прощаются с педагогом. (2 мин.)