Елена Бердникова
Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект межгруппового занятия на тему:
«День воды и чистоты»
Цель: формирование представления о правилах личной гигиены.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;
Коррекционно-развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, графо-моторные навыки.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
1. ТСО с презентацией, видео- и аудиозаписями;
Публикация «Конспект занятия с презентацией „День воды и чистоты“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
2. Водные раскраски, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
-Сегодня мы с вами узнаем много интересного о воде и о её роли в нашей жизни.
-У нас сегодня Праздник здоровья! Тема нашего занятия: «Чистота – залог здоровья!»
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
II. Основная часть
-Что такое личная гигиена? Личная гигиена – это здоровье человека.
-Какие правила личной гигиены вы знаете?
-Чистить зубы, причёсывать волосы, умываться.
-Ребята, посмотрите, к нам гости пришёл мальчик Ваня.
(Педагог обращает внимание на то, что у Вани грязные руки)
-Ваня, Ваня, где ты лазил, что так руки все измазал?
-Так дело не пойдет! Нельзя ходить с грязными руками! Давайте покажем нашему гостю, как нужно мыть ручки.
(Педагог вместе с детьми выполняет движения, которые необходимы при мытье рук)
Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую,
Левой моем правую.
(Дети выполняют движения несколько раз)
-Какие вы молодцы! Все правильно делали! А у Вани руки все равно остались грязными. Но это поправимо!
-Запомним правило личной гигиены – после прогулки обязательно надо мыть руки!
-А когда ещё надо мыть руки?
-Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.
-Вы знаете: для того, чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. А вот какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки!
1. Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится. (Мыло)
3. Я люблю висеть на месте –
Это вы запомните!
Руки вытрите – повесьте
В умывальной комнате. (Полотенце)
-Верно! Нам нужна вода, мыло и полотенце.
(Дети называют отгадки)
-Молодцы! Все загадки отгадали. Все эти предметы помогают людям быть чистыми, а, значит, здоровыми.
-Посмотрим с вами мультфильм, в котором рассказывается о царевне, ставшей замарашкой. Может быть после просмотра Ваня задумается и решит соблюдать правила личной гигиены…
-Посмотрите на нашего Ваню! Теперь он совсем не замарашка!
-Ребята, для того, чтобы быть здоровым-соблюдать правила личной гигиены не достаточно. Нужно еще делать зарядку! А кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
2. Физминутка
-Давайте мы с вами сейчас тоже сделаем зарядку.
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает,
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка сильным хочет стать!
(показываем сильный)
3.-Далее посмотри мультфильм, в котором показано, как правильно принимать ванну (мультфильм «Принимаю ванну я»).
4. Задание «Найди предмет»
-А теперь давайте найдём на картинках те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными.
(Показываем детям подготовленные картинки с изображением различных предметов, среди которых есть предметы личной гигиены.)
4. Выполнение творческого задания. Задание «Волшебство с водой»
-Молодцы, ребята. А сейчас выполним творческое задание. Перед вами лежат раскраски, но они не простые, а волшебные. Для работы с этой раскраской понадобятся лишь кисточка и вода. Вам лишь необходимо будет обмакнуть кисточку в воду и провести ею по странице. И в один миг из чёрно-белой и грустной картинки получится веселая и разноцветная.
5. Демонстрация творческих работ.
-Кто уже выполнил творческое задание? (педагог вывешивает работы ребят на доску)
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, там уже готова наша выставка. Нам очень понравились все ваши работы, вы молодцы! У нас получился прекрасный выставочный зал.
III. Заключительная часть.
-Запомнить нужно навсегда: «Залог здоровья- чистота!»
-Послушайте советы личной гигиены:
1. Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
2. Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет.
-Праздник здоровья заканчивается мультфильмом «Маша и Медведь» - песенка про умывание.
-А теперь пришло время прощаться. Скажем вместе: «Всем, всем до свидания!».