Ксения Качяраускене
Спортивное развлечение «Спасательная операция в Джунглях» (вторая младшая группа)
Цель: Создать условия для физического развития детей.
Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием окружающего мира; развивать двигательную активность, ловкость, внимание; прививать здоровый образ жизни;, расширять знания о жизни жарких стран; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь.
Оборудование: скакалки – 3 шт. ; письмо от колдуна; кегли - 4, мягкие модули 3 шт., деревянная дорожка 1 шт. ; обручи – 3 шт. ; мягкий модуль («кочки»); кольцеброс – 3 шт.
Публикация «Спортивное развлечение „Спасательная операция в Джунглях“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети входят в зал, оформленный на тему: «Животные жарких стран»
Воспитатель: Дети, где мы с вами очутились?
Дети: В Африке.
Воспитатель: Правильно! В Африке, в настоящих джунглях! Ой, а кто это бежит к нам?
Появляется тигрица.
Тигрица: Помогите! Помогите! Спасите наших малышей! Слонята, львята, жирафята и малышки обезьянки попали в беду.
Воспитатель: Ребята, поможем малышам животным?
Дети: Да.
Тигрица: Ну тогда отправляемся в путь.
Спасаем слонят.
Тигрица: Наши слонята попали в болото.
3 ребенка становятся слонятами (им одеваются маски слонят, и они садятся в импровизированное болото). Другим ребятам предлагается как можно помочь слонятам (дать веревку или ветку).
Упражнение перетягивание каната.
Ребята помогают слонятам.
Тигрица благодарит ребят: Вот спасибо вам ребята. Какие вы ловкие, умелые, но бежим скорее дальше!
Спасаем обезьян
3 ребенка становятся обезьянками и стараются замереть в одной позе
Тигрица: Ох, ребята колдун заколдован обезьянок, и они теперь застыли на месте и все время грустят, но он оставил послание (достает письмо). Вот оно (читает):
«Здравствуйте путники, я заколдовал обезьянок, потому что они очень шумели, а я шум не люблю, но вы не волнуйтесь, чтобы их расколдовать отгадайте мои загадки!»
Воспитатель: Ну что поможем расколдовать обезьянок?
Дети: Да.
1. Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (жираф)
2. Очень вкусные бананы
На обед у… (обезьяны)
3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
4. У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Он силен, до добродушен,
Потому, что, это… (слон)
5.- Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка
- Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)
6. На носу большущий рог,
Носит каждый… (носорог)
7. С этим зверем полосатым
Не шутите вы, ребята! (тигр)
8. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (лев)
9. Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у (бегемота)
Тигрица: Вот так чудеса! Обезьянки ожили, повеселели. Вот они снова весело прыгают. Спасибо ребята! Но скорее отправляемся дальше в путь! Нашей помощи ждут жирафята они заблудились в джунглях и путь к ним опасен, нужно пройти настоящую полосу препятствий.
Спасаем жирафят
Ребята проходят полосу препятствий. Трое детей становятся жирафами и ложатся «спать».
Воспитатель: «Вот мы и нашли наших жирафят. А они-то уснули. Давайте-ка потопаем, похлопаем, разбудим их.
Будят жирафят. Они просыпаются очень сонными.
Воспитатель: Проснулись малыши, но очень-очень сонные. Как же вас взбодрить? Ребята как жирафятам взбодрится?
Дети: нужно сделать зарядку!
Все выполняют зарядку:
«Зарядка в зоопарке»
В зоопарке, по порядку,
Звери делают зарядку.
Головой кивает слон,
Всем зверятам шлет поклон. (наклоны головой, 5-6 раз)
Жираф вертит головой,
Повторим и мы с тобой. (вращение головой в одну, потом в другую стороны)
Лама шею сильно тянет,
Лев за ней все повторяет. (наклоны, голову тянем вперед и произносим "ррррр")
Зебра бегает на месте,
Повторим за нею вместе. (бег на месте)
Львица лапы разминает:
Приседает, приседает. (приседания 6-10 раз)
Тигр прыгает и скачет,
Как веселый звонкий мячик. (прыжки 6-10 раз)
А мартышка все вздыхает,
К верху лапы поднимает.
Резко носиком вдыхает,
Ртом протяжно выдыхает. (движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Вот закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
Тигрица: Вот это да совсем проснулись жирафята! Теперь они точно смогут добраться до мамы и больше никогда не заблудятся в джунглях. Ура, вы мне и жирафятами помогли! Но бежим скорее дальше в море тонут львята!
Спасаем львят
Трое детей становятся львятами. И тонут в импровизированном море.
Воспитатель: Дети, а как мы можем спасти львят?
Дети: Бросить спасательный круг.
Воспитатель: Правильно!
Игра с кольцебросом!
Тигрица: Вот спасибо вам друзья, вы мне очень помогли, спасли всех зверят.
Все вы смелые, ловкие! Настоящие спасатели! И за это вот вам сладкие призы!