МААМ-картинки

Применение кейс-технологии с обучающимися с умеренной умственной отсталостью

Яна Кузнецова
Применение кейс-технологии с обучающимися с умеренной умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Огромный поток информации захватывает нас и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение.

Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Работа с кейсами в рамках учебного известна в мире с 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Публикация «Применение кейс-технологии с обучающимися с умеренной умственной отсталостью» размещена в разделах

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Школьники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить учителю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

Для чего нужен кейс?

O Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

O Кейс – метод развивает :

O 1. умственные, сенсорные и речевые способности.

O 2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.

O 3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

O 4. практические умения.

O 5. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение).

В школьном образовании используют следующие виды кейс-технологии :

• игровое проектирование-

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

• метод ситуационно-ролевых игр или ролевое проектирование;

• метод ситуационного анализа.

В своей работе в основном я использую такие виды кейс-технологии :

- метод анализа конкретных ситуаций - кейс – стадии;

- кейс - иллюстрации.

- фото-кейсы.

Рассмотрим некоторые методы кейс-технологии подробнее на примерах.

1. Технология кейс – стадии.

Технология кейс – стадии (ситуация)- это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы.

Тематика кейсов может быть заимствована из знакомых детям литературных произведений или основана на реальных событиях. Удачность выбора ситуации определяется степенью ее соответствия изучаемому знанию, наличием в ней нестандартности, некоторой интриги, что придает ей интересность, побуждает исследовательскую мотивацию.

Рассмотрим, например, Кейс «Разговор по телефону»

Цель: Закрепление знаний о правилах и нормах речевого этикета.

Продолжение формирования культуры общения.

Воспитание потребности использования речевых формул в повседневной жизни.

ТЕКСТ Владик звонит Юре по телефону. Трубку берет Юрин папа.

- Юру позовите.

- Юры нет дома. А с кем я говорю?

- Ну ладно, потом позвоню.

Вопросы для осмысления ситуации, мотивирования детей.

• Можно ли назвать Владика вежливым и воспитанным?

• Почему?

• Умеет ли Владик разговаривать по телефону?

• О каких правилах речевого этикета забыл мальчик?

• Предложите свой вариант разговора по телефону.

Также можно применять в воспитательных, классных часах при рассматривании конкретных ситуаций, при работе с книгой, на уроках чтения, устной речи.

2. Кейс-иллюстрация

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Чаще всего используется прочтение текста. Педагог, предлагая проблемную иллюстрацию занимает позицию равного партнера, совместно с детьми проживает события и решает при этом свои педагогические задачи.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что в ней всегда есть проблема. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Проблема не предлагается детям в открытом виде.

Выбранная нами ситуация должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Естественно, эта ситуация должна зацепить ребёнка. В ситуации должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы.

Вначале педагог предъявляет иллюстрацию с проблемной ситуацией детям, организует обсуждение ситуации.

Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему.

Школьники самостоятельно анализируют ситуацию.

Обсуждают свои идеи и решения.

Предъявление второй иллюстрации помогает поддерживать интерес.

3. «Фото-кейс». Технология актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

В «фото – кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Пример фото-кейс «Дети обедают» : Цель: создать мотивацию необходимости кушать суп.

Кейс состоит : 1. Фото «Дети обедают» (формирование навыков правильного питания)

2. Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Дежурные накрыли на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Егор сидел над тарелкой.

3. Вопросы: Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на месте Егора?

Можно дополнить кейс фото повара на кухне – готовит суп, фото ребенка с пустой уже тарелкой, виды супов – кто какой суп любит, из чего готовят и т. д.

Этапы работы с фото-кейсом те же.

Фото само по себе вызывает у детей больший интерес, чем иллюстрация. На собственном примере могу сказать, что если мы используем для создания кейса фото детей школы, то длительный интерес и масса эмоций уже обеспечена! Дети рассматривают, комментируют ситуацию, обращают внимание на детали.

Публикации по теме:

Формирование активного словаря у младших школьников с умственной отсталостью Как отмечают многие исследователи, нарушения познавательной деятельности у умственно отсталых детей накладывают отпечаток на формирование.

Характеристика детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Умственно отсталым называют такого ребенка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений.

Конспект логопедической НОД с ребенком с умеренной умственной отсталостью «Мишка в гостях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271 Конспект логопедической.

Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс Цель: закрепить.

Формирование навыков коммуникативного общения у детей с умственной отсталостью Каждый человек занимает в обществе вполне определенное место и, следовательно, всегда находится в соответствующих отношениях с окружающими.

Обследование школьников с умственной отсталостью Заикание у детей - это форма речевой патологии, основу которой составляет нарушение вербальной коммуникации. Для адекватного планирования.

Приемы и методы на уроках у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с целью формирования БУД Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное.

Рабочая программа по технологии для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты • Самостоятельная ориентировка в задании. • Самостоятельное сравнение образца изделия с натуральным.

Развитие речемыслительной деятельности у детей с умственной отсталостью Развитие речи, овладение богатством родного языка рассматривается в контексте современных психолого-педагогических исследований, как основной.

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 2 класса с умеренной умственной отсталостью УТВЕРЖДЕНА приказом № ___ от ___г. Директор школы-интерната Специальная индивидуальная программа развития обучающейся 2 А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение кейс-технологии с обучающимися с умеренной умственной отсталостью
Опубликовано: 31 марта 2019 в 18:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение кейс-технологии с обучающимися с умеренной умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Яна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД