МААМ-картинки

Консультация «Создание условий, способствующих обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста»

Екатерина Краснова
Консультация «Создание условий, способствующих обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Слово есть первый признак сознательной

разумной жизни. Слово есть воссоздание

внутри себя мира.

К. С. Аксаков

Зачем нужна развивающая предметно – пространственная среда дошкольнику?

• Для удовлетворения своих потребностей в определенный момент своего развития.

• Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображении. Познанного.

• Размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями детей.

Публикация «Консультация „Создание условий, способствующих обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Зачем нужна развивающая предметно – пространственная среда воспитателю?

• Она является эффективным вспомогательным средством для воспитателя при поддержке индивидуальности и целостного развития ребенка дошкольника.

• Развивающая среда строится с целью предоставления детям наибольших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

• Служит для воспитателя специальным пространством организации деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

Функция педагога заключается в том, чтобы, используя развивающую предметно – пространственную среду, помочь обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому при создании условий способствующих обогащению словаря учитывались возрастные, индивидуальные особенности, уровень развития воспитанников.

Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофукциональную развивающую предметно пространственную образовательную среду для обогащения словаря воспитанников на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

• Обеспечить эффективность использования созданных условий при обогащении словаря ребенка

Ожидаемый результат: обогащение активного словаря, владение речью, как средством общения и культуры.

Для обогащения словаря воспитанников мною были созданы следующие условия :

1. Библиотека: художественная литература подобрана по жанрам.

2. Картотека картин и иллюстраций мало знакомых детям по содержанию. Обогащение словаря воспитанников новыми понятиями, определениями:

«У пристани» (слова – пристань, палуба, мачта, судно, яхта и т. д.)

«Прибытие поезда» (перрон, вокзал, станция, рельсы и т. п.)

3. Картотека мультфильмов, видеороликов о разных природных зонах, природы родного края, историческое наследие России и т. д.

4. Книги создаваемые воспитателем совместно с детьми: «По страницам творчества детских авторов» : портрет писателя, краткая биография, зарисовки героев произведения, иллюстрации из произведений, кроссворды, ребусы, паззлы, раскраски. Формировать у детей знания об особенностях творчества автора произведения, обогащение и активизация словаря воспитанника в соответствии с программой и возрастом воспитанников.

5. Книжки – раскладушки: представлен автор (Михалков С. В., Корней Чуковский, С. Я. Маршак и др. и дети дополняют творческими работами)

6. Театр:

• пальчиковый (вязаный)- «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросёнка»;

• на фланелеграфе – «Царевна лягушка», «Хаврошечка», «Лиса и кувшин»;

• на коробках – «Сестрица Алёнушка и братец и Иванушка», «Каша из топора»;

• Театр – эмоций: вязаный «Чиполлино»(на вязанных фигурках героев – представлены различные эмоции характеризующие персонаж произведения);

7. Дидактические игры и упражнения:

«Расскажи-ка» - схемы –модели для составления рассказов;

«Мнемотаблицы» - силуэтные изображения - геометрические фигуры - планы и условные обозначения - контрастная рамка – приём фрагментарного рассказывания служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей.

«Кто больше увидит и назовет?» «Кто больше назовёт предметов круглой (овальной, прямоугольной) формы?».

• Игры на подбор точных слов – синонимов «Скажи наоборот», антонимов, подбери глаголы, «Укрась слово» - подбор прилагательных - для выполнения данных заданий используются предметные и сюжетные картинки; «Кто что делает?» (повар – варит, жарит, печёт, прилагательных «Назови какой?» (дом – высокий, низкий, узкий, широкий, многоэтажный, зелёный). В этих играх ставим задачу детям подобрать быстро точное слово–ответ, ведущему.

• Игры на классификацию предметов (шкаф–мебель, пальто–одежда и т. п.).

Игры на составление и сочинение рассказов: картинки «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Небылицы», «Расскажи свою сказку»,

• Игра «Маленькое нужное слово» дети закрепляют в речи простые предлоги – используются окружающие ребенка предметы (игрушки, посуда, мебель, сюжетные картинки - ребенку предлагаются небольшие поручения, намеренно пропуская предлоги. Он должен по смыслу догадаться, какого маленького слова здесь не хватает. Например: «Положи ложку (в) чашку. Книга лежит (на) столе. Тапочки стоят (под) кроватью». По мере тренировки можно предложить ребенку составить предложения с маленьким словом по картинке и др.

8. «Мудрая шкатулка» - вместе с детьми мы складываем в красиво украшенную коробочку необычные слова, предложения, рассказы, сочинения, сказки ( в виде: видео, аудио записей, записей со слов детей, зарисовок, выполненных заданий, решённых ребусов и кроссвордов, творческих работ).

Таким образом:

Созданные в группе условия способствуют обогащению словаря дошкольника;

• Стимулируют для дальнейшего творческого подхода в создании развивающей предметно – пространственной среды.

Публикации по теме:

«Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального.

Создание условий для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Краснова Екатерина Александровна Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание.

Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря «Дары осени» Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. Развитие логического мыщления, внимания. Развитие умения соотносить.

Направления работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по обогащению глагольного словаря Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми.

Реализация педагогических условий по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста . Главная задача педагога помочь детям в формировании повышения уровня развития познавательных процессов. Создать более комфортные, психологически.

Система работы по обогащению и активизации словаря в старшем дошкольном возрасте Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Коммуникация» показал, что материал усвоен в основном.

Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей раннего возраста» Физкультурная деятельность детей будет иметь чётко выраженную направленность, если: -2/3 всех движений, входящих в содержание занятия, циклического.

Создание условий для формирования познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством опыта Конспект опыта-эксперимента в средней группе группе Свойства магнита Программное содержание: 1. Знакомство с магнитом и его свойствами.

Создание условий для полноценного психического развития детей старшего дошкольного возраста Обеспечение своевременного и полноценного психического развития наряду с сохранением и укреплением здоровья – одна из центральных задач.

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста В жизни детей младшего возраста, вновь поступивших в детский сад, начинается достаточно непростой период, который называется адаптационным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Создание условий, способствующих обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 23:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Создание условий, способствующих обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Краснова (УИ 382511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД