Светлана Постнова
Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.
Развитие логического мыщления, внимания.
Развитие умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.
Закрепление умения рисования нетрадиционным способом.
Воспитания чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей:
Познание- коммуникация, здоровье, социализация, труд. художественное творчество, музыка.
Наглядные пособия: предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов.
Корзинки, «Чудесный мешочек», игрушка Зайчик.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
Пальчиковая игра «С добрым утром» :
- С добрым утром глазки! Вы проснулись?
- С добрым утром ущки! Вы проснулись?
- С добрым утром ручки! Вы проснулись?
- С добрым утром ножки! Вы проснулись?
- С добрым утром солнце! Мы проснулись?
-Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень).
-А какое время года вы любите?
-Почему?
- А вы любите осень?
- Я очень люблю осень. Осень- красивое, щедрое время года. Она приносит много подарков.
- А кто знает, что это за подарки? (Слайд).
Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах- самых вкусных и полезных дарах осени (слышится плач).
Приходит заяц с мешком и плачет:
- Здравствуйте!
- Здравствуй, Зайчик!О чем ты так горько плачешь?
- Меня Филя и Степашка пригласили на день рожденья, филя любит овощи, а Степашка любит фрукты. Я купил им подарки, а в мешке все перемешалось (плачет). Помогите мне, пожалуйста!
- Не плачь, Заинька, мы тебе поможем. Мы с ребятами сегодня говорим об овощах и фруктах.
- Ребята, а где растут овощи и фрукты? (ответы детей0
- Да, они растут в саду-огороде. Сейчас мы пойдем в сад-огород. А по пути поиграем, будьте очень внимательны. Если я называю овощи, вы идете на пятках, а если я называю фрукты, то вы идете на носках.
- Молодцы! Вот мы и пришли. На деревьях растут фрукты. (слайд)
На грядках поспели овощи (слайд).
- Какие овощи круглые? (слайд).
- Какие овощи овальной формы? (слайд).
- Какие овощи треугольной формы? (слайд).
- Какие фрукты зеленого цвета? (слайд).
- Какие фрукты круглые? (слайд).
- Молодцы! А сейчас поможем Зайчику разобраться в его «Чудо-мешке». (По очереди дети собирают фрукты и овощи). Зайчик благодарит детей.
- А мы, Зайчик, тоже хотим послать лесным зверятам подарки. Мы нарисуем им яблоки, но будем их рисовать необычным способом. Наши яблоки в лесу превратятся в настоящие и ты от нас угостишь ими лесных жителей. (Рисование яблоками).
В конце занятия воспитатель хвалит детей и подводит итог.