Нина Белозерцева
Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни детей младшего возраста, вновь поступивших в детский сад, начинается достаточно непростой период, который называется адаптационным.
Несомненно, для успешной адаптации необходим ряд факторов, среди которых наиболее важными являются сотрудничество родителей с воспитателями и психолого-педагогическая работа.
В качестве воспитателя ясельной группы я использую следующие методы для создания оптимальных условий привыкания младших дошкольников к детскому саду :
• Игровую форму получения новых навыков;
• Сочетание наглядного материала с двигательной активностью детей;
Публикация «Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
• Создание доброжелательной атмосферы в группе;
• Поощрение детской инициативы, творчества;
• Элементы эстетического воспитания.
Создание вышеперечисленных условий дает возможность воспитателю выполнить главную задачу – способствовать постепенному переходу ребенка на более высокую ступень развития.
Особое внимание в своей работе я уделяю игре, так как это основной вид деятельности в младшем дошкольном возрасте.
В нашей игровой картотеке присутствуют и сюжетно-ролевые («Дочки-матери», «Парикмахерская», «Магазин», и дидактические игры («Чудесный мешочек», «Укрась ёлочку», «Оденем куклу Катю на прогулку» и др.).
Сохраняя программное содержание, в оформление игр использую красочность, элементы сюрпризности, новизны, необычность, что помогает внести разнообразие. Среди дидактических увеличиваем количество игр на развитие мелкой моторики рук, например, пальчиковые куклы, игрушки со шнуровкой, пуговицами, крючками, молниями. Подбор всех игр ведется в соответствии с особенностями восприятия детей младшего дошкольного возраста, где ведущим является наглядно-образное мышление.
Через игровую деятельность мы воспитываем у детей навыки культурного поведения, эстетический вкус, выявляем и развиваем их творческие способности. Следует отметить, что часто именно в игре проявляются скрытые способности детей. Таким образом, дети в процессе игры избавляются от замкнутости, привыкают к новому коллективу.
Для успешного проведения игр использую правильную организацию:
• специальное время в режиме (утренние часы после завтрака, во время прогулки, после дневного сна, когда дети поедят);
• смена деятельности для предупреждения утомления детей;
• объединение в подгруппы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Создание и выполнение данных условий помогает не только успешно пройти адаптацию к детскому саду, но и дает возможность детям самостоятельно достигать желаемых результатов доступными средствами, то есть, возможность перейти на новую ступень развития, сохранив здоровье и приумножив способности.