Светлана Малинович
Создание условий для формирования познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект опыта-эксперимента в средней группе группе
Свойства магнита
Программное содержание:
1. Знакомство с магнитом и его свойствами.
2. Формировать представление о физическом явлении: магнитное притяжение
3. Учить обследовать предметы и экспериментировать.
4. Развивать познавательную активность и любознательность детей.
5. Развивать умение делать выводы.
6. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас.
Материал для занятия:
Публикация «Создание условий для формирования познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством опыта» размещена в разделах
Машинки, фигурки с магнитиками, рукавичка с магнитом,бумажная салфетка, стакан с водой, скрепки,
Ход занятия:
Опыт № 1
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель,демонстрирует «фокус» : металлические предметы не падают из рукавички при при разжимании руки.
Воспитатель : Видите, все предметы остались на рукавичке? Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
- А теперь, мы попробуем этот же фокус с другими предметами. Возьмем: бумагу, деревянную фигурку, пластмассовую фигурку, мех, ткань. М что же мы видим? Ни один предмет, не приклеился к рукавичке. Интересно, почему?.Неужели, рукавичка, перестала быть волшебной?.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его, сначала к металлическим предметам, затем к бумаге, пластику, ткани.
Воспитатель : И так мы с вами выяснили, что магнит притягивает к себе, только предметы из металла, а другие нет. Ребята, отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена.
- Что же это? Правильно, магнит. А давайте, проверим, правда ли, что магнит, найдет металлический предмет, в куче предметов из других материалов?
Воспитатель кладет металлический предмет среди кусочка ткани, бумаги, пластика, и подносит магнит.
Воспитатель: -Видите магнит нашел и притянул к себе предмет из металла.
Опыт № 2
Воспитатель: Дети как вы думаете, можно ли заставить магнит двигаться? (Ответы детей) Смотрите: я кладу один магнит на стол, а другим магнитом буду водить под крышкой стола, видите, магнит стал двигаться. А теперь, попробуем, так же через крышку стола двигать магнитом металлические предметы. Получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте немного поиграем (раздает детям металлические машинки и фигурки, дети расставляют их на столе, затем магниты, дети управляя магнитами, двигают фигурки по крышке стола)
- И так, мы выяснили с вами, что магнит притягивает к себе металлические предметы через крышку стола. Устали? Давайте с вами немного отдохнем.
.Физкульт минутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Отдохнули? Давайте проведем с вами еще один опыт.
Опыт № 3
Воспитатель вместе с детьми рассматривает бумагу, делает из нее самолетик, подвязывает его на нить. Затем незаметно для детей заменяет его на самолет с металлической пластиной, подвешивает его и, поднося «волшебную» рукавичку, управляет им в воздухе.
Воспитатель: -Что же это такое? Как наша волшебная рукавичка управляет бумажным самолетиком (Ответы детей) Правильно, в самолетике есть металлический предмет.
Вместе с детьми рассматривают самолетик, находят металлическую пластину. Затем воспитатель «нечаянно» роняет скрепки в стакан с водой
Воспитатель:- Ой. Я уронила скрепки в воду, как не хочется мочит руки. Как же мне их достать? Дети, давайте подумаем как можно достать скрепки их воды не замочив руки. (Предложения детей)
Воспитатель: - А давайте попробуем достать их с помощью магнита.
Воспитатель предлагает одному ребенку одеть «волшебную варежку» и поднести руку к стакану с водой. Скрепки «примагнитились» к варежке.
Воспитатель:- Теперь мы с вами знаем, что магнит, притягивает металлические предметы сквозь воду.
-Ребята ответьте мне на вопросы:
1. Какие предметы притягивает магнит?
2. А какие не притягивает?
3. Можно ли через крышку стола, двигать предметы с помощью магнита?
4. Можно ли из стакана с водой достать скрепки?
Ответы детей.
Воспитатель: - А еще сегодня мы с вами узнали два новых слова: опыт и эксперимент.
Интернет ресурс картотека опытов
https://bebygarden.ru/download/kontent/wordtxt/эксперименты%20часть%201.docx