Елена Хавшабо
Консультация «Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29 «Улыбка»
" Создание условий
для успешного развития и воспитания детей в ДОУ ".
руководитель кружка по художественно-
эстетическому развитию "Семицветик" :
Хавшабо Е. И.
г. Майкоп
2018 г.
«От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
Публикация «Консультация „Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2018
каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проблемы это возрождение, сохранение, распространение и развитие традиционной народной культуры в современных условиях.
Задачи художественного образования в ДОУ :
-приобщение дошкольников к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры,
-формирование культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России;
- выявление художественно одаренных детей.
Художественное образование - это процесс овладения и присвоения
человеком художественной культуры своего народа и человечества.
Художественное образование играет особую роль в передаче и сохранении культурных традиций, в воспитании у дошкольников любви к Родине,
развитие творческого потенциала личности через приобщение к искусству – неотъемлемая сторона подготовки современного успешного человека.
Формы работы: кружки, выставки творческих работ, конкурсы.
Педагог выступает в качестве компетентного посредника между культурой и ребенком, стимулирующего активность и самодеятельность каждого из участников.
Как отмечает Т. С. Комарова развитие детского творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников. Л. С. Выготский так же отмечал, что изобразительная деятельность – самый первый, самый доступный и привлекательный вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребёнка.
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое пред-ставление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства.
Основой для разработки данной рабочей программы является примерная общеобразовательная «От рождения до школы» программа Н. Е. Вераска. Эффективность данной педагогической технологии определяется планированием, которое призвано обеспечить не только последовательное, рациональное распределение программного материала, но и освоение, а также непрерывное совершенствование выполнения всех видов и заданий по изобразительной деятельности.
Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащения их представлений об окружающем мире. Форма занятий по изобразительной деятельности позволяет видеть взаимосвязь рисования, лепки, аппликации со всеми сторонами воспитательной работы : чтением, рассказыванием, знакомством с окружающим миром, природой, музыкальными и физкультурными занятиями и др.
У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам
.
Основной задачей кружка "Семицветик" является развитие познавательного интереса, в ДОУ созданы все условия для художественно-эстетического развития, творческой самореализации детей.
В своей работе я использую традиционные методы обучения и многие виды нетрадиционного рисования, лепки из теста. Нетрадиционную техника рисования, работа с тестом стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Для развития творческих способностей детей необходима только систематическая работа.
Занятия в кружке приносят детям большое удовольствие. Сделанные собственными руками работы, доставляет для ребенка огромную радость и восхищение, а самое главное, что в кружке царит атмосфера дружбы, тепла, взаимопонимания.
Детские работы выставляются на выставках, ими украшается группа, их дарят малышам, гостям, родителям. При виде работ наших деток у некоторых родителей появилось желание научиться лепить и сделать что-нибудь совместно со своими детками. Некоторые освоив технику лепки из солёного теста стали приносить совместные работы с детьми из солёного теста.
Мы принимаем участие во всех творческих конкурсах для дошкольников.
Включение родителей в воспитательный процесс и повышение их педагогической культуры ориентированы, прежде всего, на участие родителей в мастер классах, выставках, посещениях музеев, участиях в проектной деятельности.
Показатели результативности реализации.
К концу реализации программы дети могут:
Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Называть основные выразительные средства.
Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической развивающей среде.
В рисовании:
Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Для определения результатов осуществляется диагностика, тестирование, наблюдение.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
выставки детских работ : «Мой любимый город Майкоп», «Адыгея родина моя», «Осень чудная пора», «Зимушка-зима», «Волшебный мир теста», «Весна Красна»;
открытые занятия для родителей Мастер - класс по тестопластике для родителей "Тесто это просто!", «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны»;
участие в мероприятиях разного уровня
Такой подход к организации работы является залогом активного и успешного умственного и художественного воспитания детей, развития их одаренности и таланта, перспектива будущего проявления личности как активной, деятельной, творческой.
Проводимая мною работа раскрывает творческий потенциал, обогащает внутренний мир, развивает интересы и способности каждого ребёнка, учитывая мир чувств, потребностей и эмоций воспитанников.
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.» Роден