Светлана Сафонова
Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду 245 воспитанников из них 62 ребенка в возрасте до 3 лет, в том числе с 1 сентября начнет функционировать группа для детей с 2 месяцев и до 3 лет.
Ранний возраст — период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Ребёнок должен с желанием идти в детский сад, и если он с первых дней почувствует атмосферу тепла и доброжелательности, то исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.
Публикация «Создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет» размещена в разделах
При построении развивающей среды для детей до трех лет в нашем детском саду мы учитываем возрастные, физиологические и психические особенности ребенка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения малыша.
В группах имеется всевозможный игровой и дидактический материал для сенсорного развития, продуктивной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, организации двигательной активности и др.
Материалы и оборудование создают оптимальную насыщенность (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную среду.
Все материалы и пособия, маркеры игрового пространства имеют постоянное место (т. к. дети раннего возраста плохо реагируют на пространственное изменение обстановки, предпочитают стабильность).
Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка. Среда яркая, красочная, привлекает детей и вызывает у них положительные эмоции. А также обеспечивает индивидуальную комфортность, психическую защищенность и эмоциональное благополучие.
Дети раннего возраста играют не вместе, а рядом, поэтому игровые и учебные зоны не пересекаются.
Групповое помещение условно подразделяются на три зоны, оборудованные различными центрами:
• спокойная зона: «Центр познания», «Центр книги», «Центр природы».
• зона средней интенсивности: «Центр конструирования, «Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр ИЗО-деятельности».
• зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, смелость и разумная осторожность.
Предметно-развивающая среда в группе служит интересам и потребностям детей раннего возраста и их родителям, а ее элементы — оборудование, игрушки, игры, дидактический материал — развитию ребенка. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Все это способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
Однако при открытии группы раннего возраста для детей с 2 месяцев, мы столкнулись с некоторыми проблемами. Для таких детей нужна специальная среда, отвечающая всем потребностям и задачам возраста от 2 месяцев. Ведь на этом этапе малыш проходит огромный путь от лежания, далее ползания и до свободного хождения. И на каждом этапе нужна своя стимульная среда. Чтобы создать все эти условия нужны дополнительные финансовые средства.
И мы надеемся, что при финансовой поддержке …. у нас получится своевременно, грамотно выстроить среду с необходимой комплектацией материалов под потребности детей. Ведь в нашем детском саду работают творческие, позитивные, инициативные педагоги, умеющие дарить тепло, ласку детям.