МААМ-картинки

Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло»

Ирина Темирянц
Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло»

Цели: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине; развитие связной речи, общих речевых навыков; зрительного внимания и восприятия; воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия.

1. Орг. Момент

Игра «Узнай по описанию»

Желтое, круглое, жаркое, лучистое (что (солнце)

Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая (трава)

Бесцветная, прохладная, приятная, освежающая, жидкая (вода)

Публикация «Составление рассказа по сюжетной картине „Лето красное пришло“» размещена в разделах

Теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной, моросящий (дождь)

Голубое, яркое, светлое, чистое, безоблачное, грозовое (небо)

Высокие, пушистые, белые, грозовые, дождевые, серые (облака).

Теплое, яркое, жаркое, радостное (лето)

2. Объявление темы

Ребята, вот и пришло долгожданное наше лето, сегодня мы с вами вспомним, как можно отдыхать летом, и будем составлять рассказ по картине «Лето красное пришло».

3. Рассматривание картины «Лето красное пришло».

Какое время года изображено на картине?

Почему вы так думаете?

Какая летом погода?

Чем покрыта земля?

Как выглядят летом деревья, трава?

Что можно увидеть среди травы?

Кто летает и порхает над цветами?

Куда отправились дети летним днем?

Чем занимаются дети?

4. Совместное составление рассказа с педагогом.

План составления рассказа

Какая летом природа и погода?

Куда отправились дети и чем они занимались?

Почему вам нравится лето?

Примерный рассказ детей.

Вот и пришло долгожданное лето. Наступили долгие, теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют сочные листья, а земля покрыта травой, как ковром. Кругом цветут и благоухают цветы. Около цветов порхают пестрые бабочки.

Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята отправились отдыхать на речку. Каждый из них нашел себе увлекательное занятие. Петя, Катя и Аня взяли с собой мяч и стали играть в волейбол. Лиза решила собрать букет ароматных луговых цветов, а Коля и Толя принесли коврик, расстелили его и стали загорать. Природа и погода были просто прекрасны. Летом очень хорошо ходить на рыбалку, ловить рыбок. А еще приятнее искупаться в теплой воде. Вот бы лето никогда не заканчивалось.

5. Рассказы детей

Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине

6. Физкультминутка

Луг совсем как ситцевый -Бег по кругу на носочках, руки на поясе

Всех цветов платок- Стоя, скрестить руки, сцепиться большими пальцами,

Не поймешь, где бабочка,-Взмахи кистями рук, как крыльями

Где живой цветок. -Присесть, поднять и смыкать руки над головой

Лес и поле в зелени, -Встать, развести руки в стороны

Синяя река -Покачивать руками, изображая волны

Белые, пушистые -Бег по кругу на носочках, руки на поясе

В небе облака.

7. Продолжение составления рассказа детьми

8. Игра с мячом «Подбери признак»

Лето (какое).

Солнце (какое).

Небо (какое).

Трава (какая).

Вода (какая).

Облака (какие).

Дождь (какой).

9. Итог НОД

О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Чем можно заниматься летом? Что вы можете сказать о настроении детей, какое оно?

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Снеговик» Тема : «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Снеговик». Образовательная область : Коммуникация. Интеграция областей :.

Составление рассказа по сюжетной картине «Проказницы» Программные задачи: • Закреплять умения отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы. • Учить понимать главную идею произведения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 16:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД