Таттяна Данилова
Составление рассказа по сюжетной картине «Проказницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Закреплять умения отвечать на вопросы, составлять небольшие
рассказы.
• Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать
поступки героев.
• Формирование навыка осознанного отражения в речи разнообразных
(пространственных и временных) связей между предметами и явлениями
• Развитие воссоздающего и творческого воображения.
• Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.
Темочки:
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому
Предварительная работа: чтение «Сказка о золотой рыбке» А. С.
Пушкина, р. н. с. «По щучьему велению» работа детей в живом уголке. Оборудование: картина «Проказницы»
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Введение в тему
В воде она живет
Нет клюва, а клюет
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (Рыбка)
Каких вы знаете речных рыб? В каких еще водоемах, кроме речки живут рыбы? А в домашних условиях, где содержат рыбок? Как нужно ухаживать за рыбками? Годится ли для аквариумных рыбок вода, налитая из-под крана? Каких волшебных, сказочных рыб вы знаете? Чем они знамениты?
II. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами поговорим о двух маленьких девочках - Маше и Наташе у которых в аквариуме жила рыбка, девочки думали, что она волшебная.
III. Знакомство с картиной
Где происходит действие картины? Как вы думаете, куда ушла мама? Почему девочки подумали, что рыбка волшебная? Что могли попросить у рыбки девочки? Откуда девочки принесли аквариум? Куда они его принесли и зачем девочки решили выпустить рыбку? Успела мама вернуться домой до того, как девочки выпустили рыбку в ванну? Что сказала девочкам мама? Как можно закончить рассказ? Почему картина называется «Проказницы»?
IV. Обогащение активного словаря прилагательными.
д/и «Кто больше?»
Аквариум какой?-
Рыбка какая? -
Девочки какие? -
V. Совместное составление плана рассказа
С чего можно начать рассказ? Что мама сказала перед уходом? Где стоял аквариум? Почему девочки подумали, что рыбка волшебная? Куда понесли девочки аквариум? Зачем? Что сказала мама, когда вернулась домой?
VI. Динамическая пауза
Рыбка плавает в водице Сложенными вместе ладонями дети
Рыбке весело играть изображают, как плавает рыбка
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать Медленно сближают ладони
Рыбка спинку изогнула, Изображают как плывет рыбка
Крошку хлебную взяла Делают хватательные движения руками
Рыбка хвостиком махнула Снова «плывут» Рыбка быстро уплыла
VII. Самостоятельные рассказы детей
VIII. Рассказ педагога
Две сестрички - Маша и Наташа - очень любили сказки. Они часто изображали дома Золушку, Принцессу на горошине, Золотую рыбку. У девочек в комнате стоял в комнате стоял маленький аквариум, а в нем плавала одна красивая блестящая рыбка, похожая на сказочную.
Как-то раз мама сестричек ушла к соседке, а девочки как обычно затеяли игру. Маша предложила: «Давай сделаем Золотой рыбке синее море». Девочки взяли аквариум и понесли его в ванную комнату. Там они открыли кран и стали набирать воду в большую ванну. Вдруг слышат голос: «Не выпускайте меня, я исполню любое желание!» Девочки так и замерли. Неужели золотая рыбка все-таки волшебная! Выключив воду, сестрички сели на пол и стали думать, что бы попросить у Золотой рыбки.
Они даже не заметили, как сзади подошла мама и громко, теперь уже своим голосом сказала: «Просите рыбку, чтоб папа не узнал про ваши опыты! Это будет самое правильное желание». [14 с. 13]
IX. Итог занятия
Примерный план рассказа