Екатерина Щипанкова
Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ»
Средняя группа.
Цель:
Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.
Развивать связную речь детей с применением наглядного моделирования и графических схем.
Упражнять в подборе слов со сходным значением.
Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.
Публикация «Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Обогащать речь детей прилагательными, развивать монологическую форму речи; умение поддерживать беседу.
Ввести в активный словарь детей слова: уютная, родная, дружная.
Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух.
Углублять представление ребенка о семье.
Воспитывать уважительное отношение к близким людям.
Предшествующая работа:
Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми об их семьях, чтение стихов, пословиц, рассказов, поговорок о семье. Рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинам : «Строим дом», «Кошка с котятами».
Составление рассказов по своим рисункам, по семейным фотографиям.
фотовыставка «Моя семья».
Материал:
1) Картина «Семья».
2) Игрушка Буратино.
3) Мольберт.
4) Карточки-помощники.
5) Набор сюжетных картинок
Методы и приемы Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации.
2. Рассматривание картины
3. Вопросы воспитателя
4. Образец рассказа воспитателя
5. Физкультминутка
6. Рассказы детей
(использование наводящих вопросов, приемов поощрения).
7. Повторный пересказ по картине
от лица персонажа- Буратино.
В группу вбегает Буратино, здоровается и просит о помощи в составлении рассказа по картине «Моя семья».
Детям и Буратино предлагается внимательно рассмотреть картину.
1. Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине? (семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка, родные, близкие, родственники).
2. Где собралась семья? (в комнате, в зале, в квартире). В какой комнате? (уютной, чистой, большой)
3. Чем они занимаются? (папа с сыном играют в шахматы, мама сидит рядом с мальчиком, бабушка вяжет, дочка читает книгу, дедушка кормит рыбок).
4. Что можно сказать об этой семье? (какая она) (большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая).
Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ. Буратино, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным мы с ребятами будем использовать карточки-помощники. Воспитатель предлагает детям рассмотреть модель-схему и вспомнить что она обозначает.
Рассказ воспитателя.
Утром дружная семья собралась в большом, уютном зале. Папа с сыном играют шахматы, мама сидит рядом и подсказывает правильный ход, дочка читает интересную книгу, бабушка вяжет шарф, а дедушка кормит рыбок. Каждый в семье занят своим любимым делом
(проводится физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять. (указывать пальцем как - будто считают)
Всех могу пересчитать: (сгибаем поочередно пальцы)
Папа, мама, брат, сестра, (шагаем врассыпную)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны в право, влево)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища)
Вот и вся моя семья! (хлопать в ладошки)
Спросить 4-5 детей.
Воспитатель хвалит Буратино, что он справился со своим заданием, подробно рассказал о каждом члене семьи.
Буратино благодарит детей, за то что они научили его составлять рассказ по картине и оставляет в благодарность детям набор сюжетных картинок.
Прощается с детьми и уходит.