МААМ-картинки

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

Екатерина Щипанкова
Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ»

Средняя группа.

Цель:

Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной картины.

Развивать связную речь детей с применением наглядного моделирования и графических схем.

Упражнять в подборе слов со сходным значением.

Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными.

Публикация «Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине „Семья“» размещена в разделах

Обогащать речь детей прилагательными, развивать монологическую форму речи; умение поддерживать беседу.

Ввести в активный словарь детей слова: уютная, родная, дружная.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух.

Углублять представление ребенка о семье.

Воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Предшествующая работа:

Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми об их семьях, чтение стихов, пословиц, рассказов, поговорок о семье. Рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинам : «Строим дом», «Кошка с котятами».

Составление рассказов по своим рисункам, по семейным фотографиям.

фотовыставка «Моя семья».

Материал:

1) Картина «Семья».

2) Игрушка Буратино.

3) Мольберт.

4) Карточки-помощники.

5) Набор сюжетных картинок

Методы и приемы Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации.

2. Рассматривание картины

3. Вопросы воспитателя

4. Образец рассказа воспитателя

5. Физкультминутка

6. Рассказы детей

(использование наводящих вопросов, приемов поощрения).

7. Повторный пересказ по картине

от лица персонажа- Буратино.

В группу вбегает Буратино, здоровается и просит о помощи в составлении рассказа по картине «Моя семья».

Детям и Буратино предлагается внимательно рассмотреть картину.

1. Ребята, а как вы думаете, кто изображен на картине? (семья, папа, мама, сын, дочка, бабушка, родные, близкие, родственники).

2. Где собралась семья? (в комнате, в зале, в квартире). В какой комнате? (уютной, чистой, большой)

3. Чем они занимаются? (папа с сыном играют в шахматы, мама сидит рядом с мальчиком, бабушка вяжет, дочка читает книгу, дедушка кормит рыбок).

4. Что можно сказать об этой семье? (какая она) (большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая).

Мы с вами рассмотрели картину, теперь нам нужно составить рассказ. Буратино, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным мы с ребятами будем использовать карточки-помощники. Воспитатель предлагает детям рассмотреть модель-схему и вспомнить что она обозначает.

Рассказ воспитателя.

Утром дружная семья собралась в большом, уютном зале. Папа с сыном играют шахматы, мама сидит рядом и подсказывает правильный ход, дочка читает интересную книгу, бабушка вяжет шарф, а дедушка кормит рыбок. Каждый в семье занят своим любимым делом

(проводится физкультминутка)

Раз, два, три, четыре, пять. (указывать пальцем как - будто считают)

Всех могу пересчитать: (сгибаем поочередно пальцы)

Папа, мама, брат, сестра, (шагаем врассыпную)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища)

Вот и вся моя семья! (хлопать в ладошки)

Спросить 4-5 детей.

Воспитатель хвалит Буратино, что он справился со своим заданием, подробно рассказал о каждом члене семьи.

Буратино благодарит детей, за то что они научили его составлять рассказ по картине и оставляет в благодарность детям набор сюжетных картинок.

Прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло» Цели: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине; развитие связной речи,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: Составление рассказа по сюжетной картине.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схемРассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схем НОД: рассматривание и составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» с использованием карт-схем в группе общеразвивающей.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Золотая осень» с элементами ТРИЗ технологии в средней группе Рассматривание и составление рассказа по картине "Золотая осень" с элементами ТРИЗ технологии в средней группе. Цель: формирование умений.

Развитие речи «Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком» — составление рассказов по картине Цель: Учить придумывать события предшествующие изображенным событиям и последующие за ним, развивать зрительную память, образное мышление,.

Составление рассказа по сюжетной картине «Проказницы» Программные задачи: • Закреплять умения отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы. • Учить понимать главную идею произведения,.

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики.

Конспект занятия по оставлению рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели и задачи: Образовательные: формировать умения детей понимать содержание картины, замечать детали; побуждать связно и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 19:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щипанкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД