Полина Минина
Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики. Упражнять детей в умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить определять местонахождение ударения в двухсложном слове. Развивать связную монологическую речь, память.
Индивидуальная работа: упражнять детей в умении составлять рассказ по сюжетной картинке.
Публикация «Конспект занятия на тему: „Составление описательного рассказа по сюжетной картинке „На рыбалке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по сюжетным картинкам.
Словарная работа: активизировать словарь детей через вопросы и ответы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, мне передали письмо.
Желаете узнать, что в нем лежит?
Предположения и ответы детей.
Воспитатель. Давайте посмотрим что там? А в конверте лежит картинка.
Воспитатель выставляет картинку «На рыбалке». Дети рассматривают картинку.
Воспитатель.
Вслушайтесь в звучание слогов в словах рыба, рыбак. Произнесите медленно эти слова. Одинаково ли звучат слоги? Где слышится ударение в слове рыба? (ответы детей).
В первом слоге. А в слове рыбак? (ответы детей). Во втором слоге.
Подберите слова, сходные по звучанию. Я начну, а вы продолжайте.
Зайчик – зайчик, где ты был? Рыбку вкусную ловил.
Рыбка- рыбка, где гуляла? Я с ребятами ныряла.
Воспитатель. Ребята, давайте внимательно рассмотрите картинку и ответьте на мои вопросы.
Кто и что нарисовано на этой картинке?
Что делают мальчики?
Где стоят мальчики?
Что мальчики держат в руках?
Что ещё мы видим на картинке?
Какое время года нарисовано на картинке?
(Ответы детей).
На картинке изображено время года – лето. Речка протекает рядом с лесом. Через речку проходит мост. На мосту стоят мальчики у них в руках удочки. Они ловят рыбу. Возле одного мальчика стоит банка. На берегу растут деревья и цветы.
Ребята, давайте придумаем и составим рассказ по картинке «На рыбалке».
(Составление рассказа детьми).
На этой картинке время года – лето, потому что, растут цветы, летают птицы, на деревьях листья. Мальчики пришли на рыбалку. Мальчики стоят на мосту у них в руках удочки, они рыбачат, ловят рыбу. Речка протекает рядом с лесом. Картинка, мне понравилась, тем, как мальчики ловят рыбу.
На этой картине нарисованы мальчики. Мальчики рыбачат, ловят рыбу. Они стоят на мосту, в руках у них удочки. Время года – лето. Потому что, растут цветы, стоят деревья с листьями. Эта речка протекает в лесу. Хорошо на речке летом!
Воспитатель: Ребята молодцы. Хорошие составили рассказы. Все дети любят прекрасное время года – лето!
Воспитатель: Ребята, вы когда - нибудь были на рыбалке? Давайте мы с вами тоже отправимся на рыбалку.
Сейчас, мы с вами возьмем удочки, ведро и отправимся на речку, рыбу половить и искупаться.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой, это – кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель. Ну, вот и пришли мы с речки, отдохнули в лесу. Сегодня хорошо погуляли. Вам понравилось? (Ответы детей).
А сейчас, давайте, с вами слепим рыбок, которые плавают в речке.
Лепка: «Рыбка».
Итог деятельности.