Анна Иванова
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
(интегрированное занятие в старшей группе)
Выполнила воспитатель
старшей группы «Ручеёк»
Иванова А. Н.
Цель: развивать умение составлять рассказ по сюжетной картине.
Образовательные задачи:
Развитие речи:
Темочки:
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;
- закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);
- упражнять детей в четком произношении звука «з»- «с». Совершенствовать фонематическое восприятие;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Закрепить навыки выполнения коллективной аппликации (создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение).
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Развивающие задачи: развивать творческую фантазию и воображение детей, чувство композиции, развивать умение располагать изображения по всему листу.
Интеграция : художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: 1. Беседы о зиме. 2. Чтение художественной литературы. 3. Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей. 4. Сделали заготовки для аппликации.
Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы», рисунки для аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, только вы должны отгадать кто он. Послушайте загадку:
Что за нелепый человек пробрался в 21 век,
Морковкой нос, в руке метла
Боится солнца и тепла, кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно. (Появляется снеговик на экране доски). Снеговик принес коробочку
что же в ней? Здесь конверт с заданием (открывает конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связано. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов : зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лед, сосулька, шуба.
Дети: Зимушка, снежок, снеговичок, саночки, сугробик, Снегурочка, льдинка, сосулечка, шубка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним - какое сейчас время года? (зима).
-назовите мне зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).
-какой сейчас месяц зимы? (февраль).
-какая погода бывает зимой? (снежная, суровая, морозная, холодная, солнечная, веселая, вьюжная и др.)
-чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в хоккей, в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков и др.)
(после каждого ответа детей появляется картинка на экране).
Воспитатель: Да, зима – холодное и интересное время года. Ой, а снеговик снова придумал нам задание (достает другой конверт).
Ребята, я знаю чудесную зимнюю чистоговорку, попробуйте ее повторить:
ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы,
ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези.
ОЗА-ОЗА-ОЗА- на окне ледяная роза,
ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе.
ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко.
АСКА-АСКА-АСКА- вокруг снега сказка,
ИСТО-ИСТО-ИСТО- снег все спрятал чисто.»
Воспитатель: Молодцы, чисто, ясно произнесли чистоговорку. Теперь поиграем?
(физкульт. минутка) Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь,
Тихо, тихо не шуметь.
(Садятся на места).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш снеговик принес нам интересную картину о зиме, о зимних забавах (демонстрирует картину
«Зимние забавы»). Ребята, он хочет, чтобы мы с вами составили рассказ по этой замечательной картине.
Воспитатель: Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (ответы детей).
-Какое время года здесь изображено? (Зима)
-А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).
-А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, теплую одежду)
-Какая погода на картине? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега.)
-Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе).
-Теперь рассмотрим, что делают дети. Что здесь делают дети? (Малыши лепят снеговика.
-Как дети его лепят? ( Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)
- Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!», «пли!»
- Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)
- А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).
- Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. У них есть клюшки, и шайба. Я, думаю, что им очень весело.
- А здесь детки катаются на лыжах. Они едут по лыжне. У них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.
- А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, веселые крики, голоса). У них веселое, хорошее настроение.
-Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».
-Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.
Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!
Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.
И снеговику они очень понравились. Ребята, сейчас мы покажем снеговичку как мы гуляем зимой. (физкульт. минутка) :
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали.
А потом без сил упали
И в детский сад мы прибежали.
Воспитатель: (подводит детей к другому столику). Посмотрите какая у нас есть картина. Это зимний пейзаж. Что здесь есть? (Горка, деревья, каток, сугробы и др.) Хорошо. Ребята, на столах есть заготовки для нашей картины, это ваши рисунки, которые вы нарисовали и вырезали. Сейчас вы подумайте, куда вы их приклеите, напомню, что расположить надо так, чтобы лыжники не мешали деткам катиться с горки, а детки на коньках катались только на катке (достает рисунки из коробочки) Ой, здесь что-то не так! Все картинки перепутались. Наверно, это снеговичок решил нас проверить, запомнили ли вы какие, забавы бывают зимой? Вам нужно выбрать только те картинки, которые относятся к зиме. (Дети приступают к работе).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какая у нас красивая картина получилась. Как мы ее назовем? Давайте, мы ее подарим нашему снеговичку.
Итог: Ребята, мы сегодня с вами были и писателями, придумали интересный рассказ о зимних забавах, были и художниками, создали прекрасную картину и, глядя на нее, так и хочется прочитать стихотворение (ребенок читает стихотворение)
Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух!
На горку – ух!
Бух, захватывает дух!