Приложение МААМ

Конспект занятия по оставлению рассказа по сюжетной картине «Семья»

Анастасия Панфилова
Конспект занятия по оставлению рассказа по сюжетной картине «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

Образовательные: формировать умения детей понимать содержание картины,

замечать детали; побуждать связно и последовательно описывать изображённые события,

рассказывая сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями;

развивающие: развивать умение составлять рассказ коллективно, побуждать придумывать события, предшествующие изображённым событиям; активизировать словарный запас:

Публикация «Конспект занятия по оставлению рассказа по сюжетной картине „Семья“» размещена в разделах

имена существительные – мама, папа, бабушка, дедушка, дети, семья;

глаголы – жить, работать, отдыхать, убирать, вязать;

имена прилагательные – ласковая, нежная, добрая, красивая, любимая, родная, самый взрослый, самый молодой ;

наречия – дружно, весело, негромко.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Наша семья», беседа по ней, чтение художественной литературы В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик-помогай».

Ход занятия.

Дети стоят у стульчиков, воспитатель говорит : «Сегодня мы будем говорить о семье

А сейчас сядет тот, кто правильно подберё т признаки и действия к словам:

Мама (какая) – умная, добрая, заботливая, нежная и т. д.

Мама (что делает) – заботится, готовит, стирает и т. д.

Папа (какой? ….

Папа (что делает? …

(Дети садятся на стульчики.)

- А кто знает пословицы о членах семьи?

(Дети называют пословицы, воспитатель помогает.)

-Сегодня я принесла вам интересную картину и мы будем составлять рассказ по ней.

Давайте посмотрим внимательно.

-Как вы думаете, какое название можно дать картине? Почему?

-Давайте остановимся на том, которое точно передаёт содержание картины.

-Теперь назовите всех членов семьи.

-Кто самый старший?

-Кто самый молодой или младший?

-Какое время суток изображено на картине? Почему?

-Как вы думаете, чем занимались все члены семьи до того, как собрались все вместе?

- Чем заняты сейчас?

-Какая это семья (дружная, большая, весёлая….)

-Какое настроение у взрослых, детей?

-А сейчас ещё раз внимательно посмотрим на картину и скажем, с чего начнём рассказ.

(Воспитатель выслушивает ответы и выбирает самый подходящий.

Рассказ составляют все вместе, т. е. один начинает, другой продолжает,

А третий заканчивает по плану: сначала рассказать о том, что происходило

До того, как семья собралась, чем они заняты сейчас и хорошо ли жить в такой

Семье.)

(Заслушиваем рассказ)

Физкультминутка.

Игра «Назови по- другому.)

Воспитатель бросает мяч и называет члена семьи, а ребёнок должен в ответ бросить мяч,

Присесть и назвать его другим словом.

Мама- мать, матушка, мамуля и т. д.

Папа….

Дедушка….

Бабушка….

А теперь, кто хочет сам рассказать по картине.

(Заслушивают 1-2 рассказа)

Итог занятия : сегодня мы с вами рассказывали о семье, изображённой на картине,

А я вас попрошу дома поговорить с мамой о вашей семье и самим нарисовать всех

Членов семьи, чем вы занимаетесь в свободное время.

Публикации по теме:

Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло» Цели: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине; развитие связной речи,.

«Составление рассказа по картине, Таня не боится мороза» Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное. Цель: развитие у детей связной речи.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине» Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Программное содержание: закрепить представление детей о зиме.

Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: Составление рассказа по сюжетной картине.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Задачи: знакомить с домашними животными учить сравнивать петуха и.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы" Программные задачи: Упражнять.

Составление рассказа по сюжетной картине «Проказницы» Программные задачи: • Закреплять умения отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы. • Учить понимать главную идею произведения,.

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оставлению рассказа по сюжетной картине «Семья»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 16:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оставлению рассказа по сюжетной картине «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Панфилова (УИ 375371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД