Евгения Галюрова
Конспект занятия «Составление описательного рассказа «Дикие животные» по схеме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе составления описательного рассказа по схеме.
Задачи:
-способствовать активизации словаря по лексической теме;
-способствовать развитию связной речи, памяти и логического мышления;
-способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Ход:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа „Дикие животные“ по схеме“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Доброе утро! (Приветствие детей)
Ой, вы слышите? Кто то плачет! (на полке с игрушками Колобок плачет).
Колобок, что у тебя случилось? – Я не могу найти героев своей сказки…
- Поможем Колобку? (ответы детей) Тогда надо отправляться в путь.
- прежде чем отправиться в путь, давайте сделаем гимнастику «Зайка».
Молодцы ребятки, готовы выполнять самые интересные задания (подходят к первому столу)
Воспитатель: Тут задание, надо собрать картинку, справимся? (отвечают дети). Молодцы, получился волк. Нам подходит волк для сказки? (отвечают дети) Хорошо, берем волка и идем дальше (подходят ко второму столу).
-Тут еще одно задание, справимся? (отвечают дети). Отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Правильно, это заяц, он нам подходит для героя сказки? (высказывания детей). Хорошо, берем зайца и идем дальше (подходим к третьему столу).
- Тут еще одно задание, но прежде чем мы его выполним, давайте сделаем зарядку для наших глаз:
Гимнастика для глаз «Белочка». Какие внимательные ребята, отдохнули ваши глазки? Готовы выполнять задание? (отвечают дети).
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется…
Правильно - лисья нора, Колобку герой лиса подходит? (высказывания детей). Какие вы сообразительные, берем лису и идем дальше. Но на нашем пути кочки, ямы, нам надо все преодолеть (динамическая пауза).
- вот мы и добрались до следующего задания: «Собери картинку». Кто у нас получился? Медведь, какой красивый, подходит он для нашей сказки? Возьмет его колобок к себе в сказку? (ответы детей). Всех героев мы собрали? (высказывания детей).
- молодцы ребятки, справились с всеми заданиями, нашли всех животных из сказки, присаживайтесь на стулья. Я вам предлагаю немножко поиграть:
Д. /И. «У кого чей?», Д. /И. «Какой, какая?». Молодцы, а теперь я вам предлагаю вспомнить, как можно назвать всех животных одним словом (дикие). Давайте составим описательный рассказ об каждом животном, в этом нам поможет наша таблица. (составление нескольких рассказов детьми о животных).
Молодцы, справились со всеми заданиями, рассказали колобку о животных, теперь они могут возвращаться в свою сказку, а вам ребята большое спасибо за вашу смекалку и сообразительность.