МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники

Диана Полякова
Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи. Связная речь: Учить детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки, ее внешний вид, ее одежду.

Грамматика: Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Звуковая культура речи: Закрепить правильное звукопроизношение звуков «с», «ш».

Материал: Игрушки, картинки с изображением игрушек, схемы.

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники» размещена в разделах

Подготовительная работа: Беседы об игрушках, рассматривание игрушек и картинок, составление с детьми элементов схемы для составления описательного рассказа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нравится вам в детском саду? А что больше всего нравится?

Дети: Нравятся игрушки!

Воспитатель: Какие игрушки вам нравятся?

Дети называют любимые игрушки в детском саду (куклы, машины, конструкторы и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а есть еще игрушки, которые вы не назвали – они надеваются на руки и предназначены они для показа кукольного спектакля.

Дети соглашаются, что эти игрушки они не назвали, но любят с ними играть.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о какой игрушке идет речь.

1. Розовый, толстый, неповоротливый, хвост крючком, нос пятачком.

Кто это? (Свинья, поросенок)

2. Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. Кто это?

(Петух)

3. Серый, злой, зубастый. Кто это? (Волк)

4. Он вперевалочку ходит, мед ищет, ульи ворошит. Кто это?

(Медведь)

5. Зимой белый, летом серый. Кто это? (Заяц)

Воспитатель показывает игрушку, если дети отгадали загадку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки!

Пальчиковая гимнастика (заяц, медведь, лиса).

Воспитатель: Мы с вами уже придумывали символы для схем, когда составляли рассказ об осени. Я предлагаю вам сейчас составить схему для рассказа о кукле Ане. Воспитатель с детьми придумывают элементы для схемы : первая буква имени куклы, изображение маленького или большого человечка-для определения размера куклы,волнистые линии-для описания цвета волос куклы, изображение открытого глаза - для описания цвета глаз куклы, рисунок вешалки для одежды - для описания одежды, в которой сидит кукла, схематичное изображение чемоданчика доктора- для того, чтобы дети рассказали, что они лечат куклу, изображение ложки- для того, чтобы дети рассказали как они кормят куклу, что они готовят для нее и т. д. В итоге получается схема для рассказа о кукле. Воспитатель предлагает некоторым детям начать рассказ, если кто-нибудь из детей затрудняется, другие дети продолжают.

Физкультминутка «Лягушки»

Воспитатель: Ребята, какую бы игрушку вы подарили кукле Ане?

Дети перечисляют игрушки и объясняют для чего этот подарок кукле.

Воспитатель: А какая игрушка у вас дома самая любимая?

Ответы детей.

Воспитатель: Я слышу, что кто-то стучится к нам!

Воспитатель заглядывает за дверь и возвращается с игрушкой- медвежонком в руках.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, он хочет с вами познакомиться и спеть вам песню. Дети слушают песню. Воспитатель предлагает детям подержать в руках,погладить игрушку.

Воспитатель: Понравилась вам игрушка? Давайте придумаем символы для того,чтобы составить рассказ про медвежонка. Дети придумывают символы и обсуждают. Составляется схема для составления рассказа.

Публикации по теме:

Конспект занятия по составлению детьми средней группы связного рассказа об осени с использованием элементов мнемотехники Задачи: 1. Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа о данном времени года, произвольно строить предложения разной грамматической.

«Составление описательного рассказа об игрушке с помощью схемы» Программное содержание: • Побуждать детей составлять описательные рассказы об игрушке по схеме • Способствовать развитию умения использовать.

Конспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажаКонспект НОД по развитию связной речи. Составление описательного рассказа о пчеле с использованием коллажа Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ; пополнить словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно.

Конспект НОД во II младшей группе. Составление рассказа о мягкой игрушке «Утенок Кряк» НОД по развитию речи во II младшей группе Тема: «Составление рассказа о мягкой игрушке «Утенок Кряк» Программное содержание: Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы» «Речевое развитие» в интеграции ОО «Познание» МДОУ Детский сад «Алёнка» Первая старшая группа «Дружная семейка» Автор разработки:.

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки» Конспект НОД детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа с использованием схемы «Игрушки». Образовательные области:.

Составление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхемСоставление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхем Цель: Развивать связную речь. Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3, 4 слов по схеме; преобразовывать.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Программное содержание: - учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; - продолжать учить.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление рассказа-описания по теме мебель, с использованием схемы. Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 15:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Диана Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД