Диана Полякова
Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи. Связная речь: Учить детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки, ее внешний вид, ее одежду.
Грамматика: Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.
Звуковая культура речи: Закрепить правильное звукопроизношение звуков «с», «ш».
Материал: Игрушки, картинки с изображением игрушек, схемы.
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа об игрушке с использованием элементов мнемотехники» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Подготовительная работа: Беседы об игрушках, рассматривание игрушек и картинок, составление с детьми элементов схемы для составления описательного рассказа.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нравится вам в детском саду? А что больше всего нравится?
Дети: Нравятся игрушки!
Воспитатель: Какие игрушки вам нравятся?
Дети называют любимые игрушки в детском саду (куклы, машины, конструкторы и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а есть еще игрушки, которые вы не назвали – они надеваются на руки и предназначены они для показа кукольного спектакля.
Дети соглашаются, что эти игрушки они не назвали, но любят с ними играть.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о какой игрушке идет речь.
1. Розовый, толстый, неповоротливый, хвост крючком, нос пятачком.
Кто это? (Свинья, поросенок)
2. Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. Кто это?
(Петух)
3. Серый, злой, зубастый. Кто это? (Волк)
4. Он вперевалочку ходит, мед ищет, ульи ворошит. Кто это?
(Медведь)
5. Зимой белый, летом серый. Кто это? (Заяц)
Воспитатель показывает игрушку, если дети отгадали загадку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки!
Пальчиковая гимнастика (заяц, медведь, лиса).
Воспитатель: Мы с вами уже придумывали символы для схем, когда составляли рассказ об осени. Я предлагаю вам сейчас составить схему для рассказа о кукле Ане. Воспитатель с детьми придумывают элементы для схемы : первая буква имени куклы, изображение маленького или большого человечка-для определения размера куклы,волнистые линии-для описания цвета волос куклы, изображение открытого глаза - для описания цвета глаз куклы, рисунок вешалки для одежды - для описания одежды, в которой сидит кукла, схематичное изображение чемоданчика доктора- для того, чтобы дети рассказали, что они лечат куклу, изображение ложки- для того, чтобы дети рассказали как они кормят куклу, что они готовят для нее и т. д. В итоге получается схема для рассказа о кукле. Воспитатель предлагает некоторым детям начать рассказ, если кто-нибудь из детей затрудняется, другие дети продолжают.
Физкультминутка «Лягушки»
Воспитатель: Ребята, какую бы игрушку вы подарили кукле Ане?
Дети перечисляют игрушки и объясняют для чего этот подарок кукле.
Воспитатель: А какая игрушка у вас дома самая любимая?
Ответы детей.
Воспитатель: Я слышу, что кто-то стучится к нам!
Воспитатель заглядывает за дверь и возвращается с игрушкой- медвежонком в руках.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, он хочет с вами познакомиться и спеть вам песню. Дети слушают песню. Воспитатель предлагает детям подержать в руках,погладить игрушку.
Воспитатель: Понравилась вам игрушка? Давайте придумаем символы для того,чтобы составить рассказ про медвежонка. Дети придумывают символы и обсуждают. Составляется схема для составления рассказа.