Анна Соскова
Составление рассказа на тему «Зима» с использованием мнемосхем
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь.
Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3, 4 слов по схеме; преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирова-ние информации); закрепить знания детей о характерных особенностях зимы с помо-щью условных обозначений на мнемотаблице.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать рассказ своих товарищей, дополнять ответы.
Публикация «Составление рассказа на тему „Зима“ с использованием мнемосхем» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, опорные картинки, мнемодорожки (на каждого ребенка).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
2. Составление воспитателем текста и демонстрация опорных картинок.
Зимой небо низкое, хмурое.
Солнце показывается редко.
Дует холодный ветер.
Идет снег.
Кругом намело большие сугробы.
Сладко спит в берлоге медведь и проспит всю зиму.
Белка и заяц сменили свои шубки.
Голодно волку в лесу, он ищет добычу.
3. Ответы на вопросы по содержанию.
*Какое небо зимой?
- Низкое.
- Холодное.
- Темное.
- Мрачное.
*Часто показывается солнце?
- Редко.
*Что мы можем сказать о ветре?
- Ветер сильный.
- Холодный.
*Что идет зимой?
- Зимой идет снег.
- Бывает метель.
- Град.
*Что получается от большого количества снега?
- Сугробы.
*Что медведь делает зимой?
- Медведь зимой спит.
- Сосет лапу.
*Как изменились белки и зайцы?
- Поменяли шубку.
- Ходят грустные.
*Чем занят волк?
- Ищет еду.
- Волк ищет зайцев.
- Гуляет.
4. Рассказывание текста ребенком своими словами, с исмользованием мнемосхем.
5. Физ. минутка.
Нет у зайки норки, домика. Давайте его погреем. Холодно ведь зимой.
«Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Кто-то зайку испугал,
Зайка тут же убежал!
6. Рисование мнемодорожки.
7. Рефлексия. Что мы с вами сегодня делали? Чем занимались?