Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы» (3 фото)

Валентина Емельянова
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Фото «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Конспект занятия в старшей группе - фото

«Речевое развитие» в интеграции ОО «Познание»

МДОУ Детский сад «Алёнка»

Первая старшая группа «Дружная семейка»

Автор разработки: воспитатель первой квалификационной категории: Емельянова Валентина Ивановна

Тема: «Составление рассказа о весне»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы“» размещена в разделах

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

Развивать связную речь детей.

Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу

Продолжать развивать память, внимание, мышление

Прививать любовь и интерес к природе родного края.

Поощрять умение слушать друг друга; чувство уверенности в себе.

Предварительная работа.

Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов М. Пришвина, К. Паустовского, К. Ушинского и др., рисование по временам года, инсценирование сказки Э. Шима «Камень, сосулька, ручеек и солнце»

Оборудование.

Фланелеграф, мнемотаблица «Весна», муляж солнца, презентация игры «Бывает – не бывает», «чудесный мешочек», фишки, проектор, ноутбук.

Ход занятия

(Предлагаю послушать потешку и решить, о чем будет разговор на занятии)

Сядьте все ровно, спинку выпрямите, поздороваемся с гостями. Постарайтесь быть внимательными и активными. А о чем будет сегодня речь, сами узнаете из потешки, которую расскажет Лиза.

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят…

Догадались, о чем будем сегодня вести разговор?

Правильно, о весне.

А сейчас послушайте сказку:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Как вы думаете, что это за чудо у весны?

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

-Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Сейчас вы будете их называть, а я буду складывать в мешочек. Посмотрим, сколько вы их знаете!

(Называют).

-Молодцы, вы очень много назвали примет!

А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не бывает» (презентация)

Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.

Молодцы. Не ошиблись!

А каком времени года мы сегодня говорим? (весна).

Сколько месяцев длится весна? (3).

Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.

Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветень.

Физкультминутка

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

-Ребята, кто пишет разные произведения?

-Писатели

- А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как они называются?

-Схемы. Правильно.

(Составление рассказа по схеме)

- Молодцы, интересные рассказы получились.

-Вы не забыли, какое главное чудо у весны?

Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.

Каждый из вас будем говорить, какое солнце, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

-Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

- Ребята вам понравилось, как вы сегодня работали на занятии?

-Мне тоже.

А чтобы и весна была яркая и веселая, давайте споем про нее песню.

Пение песни «Весна пришла»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну «Светофорию» (средняя группа)Конспект НОД «Путешествие в страну «Светофорию» (средняя группа) Тема: «Путешествие в страну «Светофорию». Цели. Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи. Расширить и закрепить представления.

Развивающая книжка-малышка своими руками!Развивающая книжка-малышка своими руками! Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманиюразвивающую книжку – малышку, сделанную своими руками. Сегодня в детских магазинах можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 18:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Емельянова (УИ 143661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД