Алена Ковальчук
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:
1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.
2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.
3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
4) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7
Развивать пространственную ориентировку.
Публикация «Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
5) Учить грамотно использовать в речи математические термины.
Материалы к занятию :
набор цифр от 1 до 8,
домик для закрепления состава числа 8,
картинки с изображениями для домика
Ход занятия.
Дети полукругом на ковре.
Организационный момент.
- Сегодня мы продолжаем путешествие по Королевству Математики. Королева Математика прислала нам письмо, в котором просит нас о помощи:
В моем королевстве
случилась пропажа,
В Восьмом переулке,
Сказала мне стража.
Есть дом номер восемь.
Был он заселен,
А утром нашли мы
пустым этот дом.
Но все се жильцы
исчезли куда-то!
Найдите жильцов, умоляю, ребята!
1. Разминка.
- Перед тем как найдем жильцов дома проведем разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Назовите соседей числа 3,5,6…
2. Закрепление числа 7.
Воспитатель: Ребята, королева Математика попросила нас о помощи. Кто помнит номер дома, из которого пропали жильцы? (8)
Ой, а мы с этим числом не знакомы. А с каким числом мы знакомились на прошлых занятиях? (7)
Посмотрите на доску и давайте посчитаем сколько снегирей сидит на ветке.
(вызываю ребенка).
Иак сколько снегирей? (7)
3. Основная часть. Работа над новым материалом.
А сейчас прилетел на ветку еще один снегирь. Сколько станет снегирей, давайте вместе посчитаем. После числа 7 идет число восемь. Число восемь записывается вот такой цифрой 8. (Показываю цифру 8).
Воспитатель: А сейчас давайте выполним просьбу королевы и отыщем житльцов дома № 8.
Игровое упражнение «Заселим дом».
Воспитатель уточняет у детей номер дома и говорит, что на каждом этаже в двух квартирах живет 8 жильцов.
Воспитатель:
1й этаж: На первом этаже у нас живут кошки. Слева в окошке видно 7 кошек. А сколько кошек тогда будет в правом окошке? (1). Сколько всего кошек? (8).
2й этаж: На втором этаже поселились таксы. Слева в квартире 6 такс проживало, ну а сколько тогда их в квартире справа? (2) Сколько всего жильцов? (8).
3й этаж: На 3-м этаже поселились зайцы. Слева в семье 5 жильцов, а справа? (3). Сколько всего жильцов? (8).
Итак, ребята, посмотрите, как мы получили число 8.
Было на первом этаже 7 кошек, мы заселили еще? (1) и получилось? (8).
На втором этаже 6 собак, подселили еще? (2) и сколько стало? (8)
На третьем этаже было 5 зайцев, заселили еще? (3) и стало (8)
А теперь давайте вы заселите остальные этажи.
Вызывает по очереди к доске, остальные помогают.
На 4 этаже жили лисы. В левой квартире их было 4, а сколько тогда их в квартире справа?
5 этаж: 3 белки и 5 белок.
6 этаж: 2 вороны и 6 ворон.
7 этаж: 1 синичка и 7 синичек.
4. Закрепление.
Работа за столами. Упражнение со счетными палочками.
Воспитатель:
У детей по 8 палочек одного цвета. Воспитатель предлагает разделить все количество палочек на 2 части (кто как хочет).
- На какие два числа вы разложили число 8?
- Из каких чисел можно составить число 8?
Игра «Ручеек» на ковре.
Следующее задание такое. предлагаю нам поиграть в игру «Ручеек». Но это не простой ручеек.
Описание игры.
Двое детей ведущих берутся за руки, делая ворота, в руках у них цифры 8. Остальным раздаются цифры от 0 до 7, они разбегаются по комнате. По сигналу: «Ручеек в воротца», - дети встают парами так, чтоб вместе образовать число 8 (4 и 4, 2 и 6, 3 и 5, 1 и 7) Кто составил правильно, ручеек проходит через воротца.
5. Задание
Игра «Покажи соседей» (чтобы сэкономить время можно провести на ковре)
Дети играют парами. Воспитатель предлагает положить в беспорядке цифры от 1 до 8
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
Ведущий показывает цифру, а его партнер находит «соседей» этого числа. Ребенок должен не только положить соседние цифры, но и назвать их.
Молодцы!
Итог занятия
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Как его получили? (7 и 1, 2 и 6, 3 и 5, 4 и 4)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было для вас трудным?