Оксана Рузиева
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с составом числа 7 (из двух меньших)
• Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 равных части; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая).
• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Состав числа 7“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры (все виды треугольников и четырехугольников, плоскостные изображения Незнайки, Карандаша, Земляничка, Самоделкина; числовой домик (состав числа 7, карточки с кружками от 1 до 6, квадрат большой (из частей 2 части и 4 части).
Раздаточный материал: Листы бумаги квадратной формы, ножницы, математические пеналы, д/игра «Состав числа 7 из 2 меньших».
ХОД ООД:
Организационный момент: дети стоят около столов.
1 ряд называет дни недели; 2 ряд- осенние и зимние месяцы года.
I часть. Игровое упражнение «Наведем порядок».
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на магнитной доске, и уточняет их название. Он предлагает помочь Незнайке разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырехугольники.
Задание выполняют два ребенка.
По окончании работы воспитатель спрашивает у детей:
«Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.)
Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?» (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.)
Сколько всего фигур выложено на полосках? Какой цифрой можно обозначить это количество фигур?
Общее количество фигур 7, треугольников -3, четырехугольников -4
II часть. Как еще можно составить число 7. Игра «Числовой домик». (у доски)
Воспитатель предлагает детям заполнить пустые окошки числового домика с помощью карточек с кружками.
III часть. Работа за столами д/игра Игровое упражнение «Состав числа 7 из 2 меньших».
Дети самостоятельно выполняют задание за столами. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за парту сел тихонько.
IV часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке разделить лист бумаги».
У детей листы бумаги квадратной формы. Воспитатель выкладывает на магнитную доску квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похожи листы бумаги?»
Незнайка просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и Карандашом на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать. (Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)
После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? (Наложением одной части на другую.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»
Затем Незнайка спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»
Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Дети делят каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»
V часть. Игровое упражнение «Неделя, стройся».
Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять со стола по одной карточке с цифрами от 1 до 7.
Воспитатель уточняет у детей, сколько дней в неделе, просит перечислить их и по сигналу построиться в шеренгу, образуя неделю.
Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой детей и дня недели для ее образования.
Итог занятия :
С составом какого числа познакомились? (7)
На сколько частей можно разделить квадрат? (2,4.)
Сколько дней в неделе?
Какие задания понравилось больше всего выполнять?