Рамзия Гафетдиновна
Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо сделать нам педагогам дошкольных учреждений. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Применение в работе детского сада здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитаельно-образовательный процесс, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации.
Публикация «Социальный аспект в организации работы по здоровьесбережению воспитанников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется в следующих формах:
• Медико-профилактическая технология
• Физкультурно-оздоровительная технология
• Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов
• Технологии валеологического просвещения родителей
• Медико- профилактическая технология
Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей. Мероприятия, которые приводятся в нашем детском под руководством фельдшера направлены на сохранения и укрепления растущего организма :
• «С» витаминизация III блюда
• Полоскание ротовой полости и зева кипяченой охлажденной водой
• Умывание прохладной водой
• Хождение босиком по ребристой доске, массажным коврикам
• Прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия.
• Воздушные ванны (облегченная одежда, соответствующая сезону)
• Чесночно-луковые закуски
• Ароматизация помещений (чесночные букеты)
• Оксалиновая мазь
• Дибазолопрофилактика
• Вакцинопрофилактика против гриппа
• Введение в рацион питания фруктов, соков
• Сбалансированное, здоровое питание
• Полноценный дневной сон
• Проветривание по графику
• Профилактика нарушений зрения, плоскостопия, осанки
Физкультурно-оздоровительная технология направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОО созданы следующие условия:
• Музыкальный зал оснащен спортивным инвентарём, в том числе и большими гимнастическими мячами для занятий по фитбол гимнастике.
• Имеется спортивная площадка с беговыми дорожками, рукоходом, шведской стенкой, прыжковой ямой, баскетбольным кольцом, гимнастическими скамейками, кроме того спортивная площадка разбита на зоны для подвижных и спортивных игр
• Существует кабинет медицинского работника с изолятором
• В каждой группе имеется физкультурный уголок
Гармоничному физическому и психическому развитию ребёнка способствует гибкий режим дня, который подразумевает три составляющих :
• Разная продолжительность прибивания детей в группе
• Динамичный режим дня
• Двигательная активность детей в течении дня
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду во многом зависит от взаимодействия с медицинским персоналом, музыкальным руководителем, учителем- логопедом, обслуживающим персоналом.
Технология здоровьесбережения и здоровьеобогащения сотрудников в нашем детском саду осуществляются такими мероприятиями как:
• Неделя здоровья (периодичность проведения 1 раз в квартал)
• Спортивные мероприятия, такие как «Весёлые старты»
• Шахматно-шашечный турнир
• Консультация для педагогов
• Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах
• Практикумы для педагогов: «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течении рабочего дня»
• Совместные походы в лес
Технология валеологического просвещения родителей – это технологии направленные на обеспечение валеологической образованности родителей и воспитанников ДОО
В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового жизни у детей нами разработана система мероприятий, которым относятся:
• Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры)
• Приобщение родителей к участию в физкультурно- массовых мероприятиях ДОО (соревнования, спортивные праздники)
• Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
• Папки- передвижки
• Выпуски газеты «Счастливый остров», где пропагандируется различные физкультурно- оздоровительные мероприятия
• Круглый стол с участием родителей
• Личный пример педагога
• Открытые методические мероприятия для родителей с участием детей (в конце учебного года)
• Групповые родительские собрания с освещение вопроса о здорвьесбережении
Благодаря нашим родителям обновляется наша спортплощадка, появляется новое физкультурное оборудование на прогулочных пощадах.
В практику работы нашего ДОО внедряется оздоровительная работа по физическому развитию и здоровью дошкольников, реализован проект инструктором по физическому воспитанию : «Тропа здоровья» по профилактике и коррекции плоскостопия. Данный проект показал хороший результат по коррекции плоскостопия, на следующий год мы продолжим работу по этому проекту.
В нашем детском саду развиваются формы дополнительного образования детей в области физического развития дошкольников. Орловой Мариной Ивановной разработан план секционных занятий по степ аэробике, основная цель которой – обогащение двигательного опыта детей за счет разнообразных упражнений под музыку. Также в нашем детском саду проводится кружковая работа по оздоровлению детского организма это кружок «Будем здоровы» руководитель воспитатель средней группы Пасынкова С. М и кружок «Вот, я какой» руководитель I младшей группы Изергина Л. Н
Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится и в летний период. Каждый год разрабатывается план физкультурно- оздоровительного комплекса. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующую возрасту, продолжительность сна и других видов отдыха.
Анализ посещаемости, проводимый, фельдшером нашего детского сада за три года показал, что посещаемость воспитанников повышается, пропуски уменьшаются. Заболевание наших воспитанников идет на убыль. Но нормы питания стараемся выполнять.
Совместная работа всех специалистов, педагогов, медицинского работника и всего обслуживающего персонала помогла достичь высоких результатов работы по здоровьесбережению воспитанников. Данный результат виден в диаграмме пропусков дней по болезни одним ребёнком
Как и в каждом детском саду, так и у нас, есть небольшие проблемы по улучшению физкультурно – оздоровительной работы :
• Отсутствие физкультурного зала
• Оснащенность физкультурно-оздоровительными комплексами
• Отсутствие психолога
• Включение в рацион питания больше фруктов и овощей
• Не достаточное количества бактерицидных облучателей. (для каждой группы)
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.