Оксана Устинова
Опыт работы по теме «Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию»
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГОС ДО социальное развитие ребенка включено в образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи именно этой области невозможно реализовать без взаимодействия с родителями.
Цель: объединение усилий ДОУ и семьи для социального развития личности ребёнка.
Публикация «Опыт работы по теме „Взаимодействие ДОУ с родителями при организации работы по социально-коммуникативному развитию“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи:- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;- повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и окружающему социуму;- оказание помощи семьям дошкольников в воспитании у детей норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность
Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик»
Познавательное –
(родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии)
Наглядно – информационное –
(через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты)
Досуговое –
(праздники, акции)
Принципы взаимодействия ДОУ с семьями по социально-коммуникативному развитию :
Принцип гуманизации обеспечивает установление подлинно человеческих, равноправных и партнёрских отношений в системе «ДОУ – семья».
Принцип индивидуализации ориентирован на глубокое изучение особенностей семей воспитанников, а так же создание управляемой системы форм и методов индивидуального взаимодействия.
Принцип открытости предполагает, что родители могут иметь возможность свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребёнка в ДОУ, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.
Принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых факторов образовательно-воспитательного процесса, в создании в ДОУ эмоционально-благоприятной среды.
Традиционные мероприятияВзаимодействие ДОУ с родителями по социально-коммуникативному развитию
Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, школа молодых родителей, педагогические кружки.
Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.
Наглядные – памятки, тематические выставки, папки- передвижки, ширмы, информационные стенды.
Формы взаимодействия с родителями по социально-коммуникативному развитию
Традиционные
Родительские собрания
Консультации
Утренники
Дни открытых дверей
Оформление информационных стендов
Посещение семьи ребенка
Анкетирование
Нетрадиционные
Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы
Концерты
Тематические досуги
Оформление стенгазет и буклетов
Групповые встречи – практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации
Почта доверия
Театрализованные представления для детей с участием родителей
Нетрадиционные собрания
Наша интересная жизнь с родителями!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!