Татьяна Кравцова
Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Работаем с родителями воспитанников ДОУ"
Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В этой связи педагоги всех дошкольных учреждений стараются создать единое пространство воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ, привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. Понимая, что новое время требует новых форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников, воспитатели и педагоги-специалисты стараются вывести ее на новый качественный уровень. Но готовых рецептов решения данной проблемы нет. Ее эффективное решение напрямую зависит от уровня профессионального мастерства педагогических работников. Программу профессионального роста педагогов по взаимодействию с родителями воспитанников предлагаю выстраивать по следующему алгоритму:
Публикация «Рекомендации по планированию и организации новых форм взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• сохранение единой линии в целях и задачах воспитания и обучения детей в ДОУ и семье;
• развитие у педагогов мотивации к взаимодействию с родителями на принципах доверительного общения и конструктивного диалога;
• оказание дифференцированной помощи родителям с учетом статуса семьи и их запросов в сфере дошкольного образования;
• развитие умений педагога разрабатывать программу собственного роста с учетом «сильных» и «слабых» сторон своей профессиональной деятельности;
• формирование навыков организации нетрадиционных форм работы с семьей;
• развитие умений по обобщению опыта работы и его презентации.
Успешно справиться с проблемой повышения мастерства педагогов по обозначенной проблеме воспитатель может, включившись в поиск, разработку и реализацию новых форм взаимодействия с родителями, построенных на доверии и партнерстве.
Рекомендации по планированию и организации новых форм
взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада. Внедрение этих форм в опыт работы необходимо осуществлять с учетом следующих рекомендаций :
1. Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
С учетом этих данных воспитатель составляет перечень индивидуальных встреч с родителями на месяц, а родители самостоятельно определяют время по дням и вписывают себя в удобное для них время.
Родителей, у которых выявлены одни и те же проблемы, целесообразно объединить в одну подгруппу и наметить коллективные формы разрешения проблемы. Советы и рекомендации должны иметь индивидуальную направленность.
2. В течение учебного года воспитатель периодически планирует фронтальные встречи с родителями детей группы. В этом случае он указывает в календарном плане тему встречи, форму ее провидения : круглый стол, тематическая дискуссия, день открытых дверей, тренинг игрового взаимодействия родителей и детей, игровой практикум для взрослых по моделированию способов родительского поведения.
3. В опыте работы педагогов должны сочетаться коллективные, фронтальные и индивидуальные формы общения с родителями.
4. В целях успешного взаимодействия необходимо отдавать приоритет таким формам как : родительские гостиные; школы и клубы по интересам родителей;
практикум для родителей с элементами тренинга; семейные проекты различной направленности.
5. Прежде, чем пригласить родителей на встречу, подумайте о том, где, в какой форме будет происходить Ваша встреча.
6. На встречу с родителями выносите актуальнее проблемы воспитания и развития детей.
Накануне родительского собрания проведите предварительную работу с родителями :
- тестирование (оно поможет вам выяснить личностное отношение матери или отца к обсуждаемой проблеме и определить форму контакта с ними в процессе общения);
- познакомьтесь с семейным опытом по проблеме и организуйте его выставку, используя фотоматериалы, буклеты.
7. Свое общение с родителями обязательно начинайте с положительных моментов.
8. Не принуждайте родителей к диалогу. Помните, что только «открытое» общение с родителями обеспечит обратную связь.
9. Готовясь к встрече с родителями, отнеситесь к ней со всей серьезностью и ответственностью, ибо от этого зависит очень многое: станут ли ваши родители помощниками, единомышленниками в формировании личности ребенка, или останутся сторонними наблюдателями, созерцателями.
10. Помните, что сотрудничество ДОУ с семьей предполагает взаимодействие и взаимопонимание воспитателей и родителей. Доверительность отношений, контакт между взрослыми помогут установить терпение, заинтересованность, обаяние и авторитет личности воспитателя.
11. И не забывайте, что протоколы общих и групповых собраний должны отвечать требованиям делопроизводства. Структура протокола содержит: вводную часть (номер, дата, присутствовали, отсутствовали, приглашенные, повестку дня, решение, ответственность, сроки, подписи.