Папки-передвижки

Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества

Вера Ерастова
Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества

На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.

Дошкольное учреждение в вопросе социализации личности ребенка осуществляет такие важные функции:

* во-первых, приобретение ребенком социального опыта взаимодействия с другими людьми, сверстниками;

Публикация «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества» размещена в разделах

* во-вторых, развитие способностей ребенка.

Выделяют два уровня социального партнерства дошкольного учреждения в сфере образования как внутри него, так и за его пределами:

* обеспечение субъектно-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса в МДОУ (внутренний уровень)

* обеспечение взаимодействия МДОУ с различными социальными институтами города (внешний уровень).

Перед нами стоит цель – создание, в рамках социального партнерства с родителями, открытого дошкольного учреждения, обеспечивающего субъектно- субъектные взаимодействия участников образовательных отношений

Поставленная цель решается через задачи:

- создать условия для реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества;

- содействовать семье в формировании и развитии социальных навыков у детей;

- формировать у родителей представления о социальном партнерстве;

- укреплять психологическое здоровье детей и родителей;

- повышать уровень психического благополучия родителей и детей;

- создать условия в коллективе ДОУ по организации взаимодействия с семьей;

- разработать принципиально новые формы работы с родителями (построенных на принципе субъектно-субъектного взаимодействия);

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.

ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ

1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей

3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей

4. Научно практический принцип

5. Индивидуальный подход

6. Динамичность

Основные формы взаимодействия с семьёй

* Знакомство с семьей

* Информирование родителей о ходе образовательного процесса

* Образование родителей

* Совместная деятельность

Традиционные формы:

* Родительское собрание

* День открытых дверей

* Совместные дела семьи и учреждения

* Родительские конференции,

* Консультации (тематические и

индивидуальные)

* Наглядная пропаганда

* Посещение на дому

* Горячая линия

* Организация библиотеки для родителей

* Анкетирование родителей

* Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа

Инновационные формы:

* Семинары для родителей

* Групповые тренинги

* Творческие недели

* Социально-психологические

тренинги

* Диспут-размышление

Описанная выше работа приведет к следующим результатам:

* Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса;

* Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;

* Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

* Сплоченность семьи, как системы.

* Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

* Психическое и личностное развитие всех участников образовательных отношений.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Социальное партнерство как фактор повышения имиджа МдоауФотоотчет. Социальное партнерство как фактор повышения имиджа Мдоау Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вашим информацией о социальном партнерстве, которое вы практикуем в своей работе. Наш детский сад функционирует.

Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества «Взаимодействие с социумом как ресурс реализации ФГОС дошкольного образования» Современные тенденции развития системы образования в России.

Социальное партнерство Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение.

Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов в организации в соответствии.

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотекиСоциальное партнерство ДОУ и детской библиотеки Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Социальное партнерство, как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Один из аспектов воспитания детей - это право ребенка на.

Социальное партнерство с семьями воспитанников детского сада (из опыта работы) Социальное партнерство с семьями воспитанников ДОУ. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

Социальное партнерство в детском саду Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» НОУ «Школа Кенгуру» МДОБУ детский сад № 76 города Таганрога Проектная работа.

Социальное партнерство в ДОУ в проектной деятельности СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ДОУ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Ребенок через нас взрослых постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества
Опубликовано: 23 марта 2016 в 18:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД