Вера Ерастова
Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества
▼ Скачать + Заказать документы
На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.
Дошкольное учреждение в вопросе социализации личности ребенка осуществляет такие важные функции:
* во-первых, приобретение ребенком социального опыта взаимодействия с другими людьми, сверстниками;
Публикация «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества» размещена в разделах
* во-вторых, развитие способностей ребенка.
Выделяют два уровня социального партнерства дошкольного учреждения в сфере образования как внутри него, так и за его пределами:
* обеспечение субъектно-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса в МДОУ (внутренний уровень)
* обеспечение взаимодействия МДОУ с различными социальными институтами города (внешний уровень).
Перед нами стоит цель – создание, в рамках социального партнерства с родителями, открытого дошкольного учреждения, обеспечивающего субъектно- субъектные взаимодействия участников образовательных отношений
Поставленная цель решается через задачи:
- создать условия для реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества;
- содействовать семье в формировании и развитии социальных навыков у детей;
- формировать у родителей представления о социальном партнерстве;
- укреплять психологическое здоровье детей и родителей;
- повышать уровень психического благополучия родителей и детей;
- создать условия в коллективе ДОУ по организации взаимодействия с семьей;
- разработать принципиально новые формы работы с родителями (построенных на принципе субъектно-субъектного взаимодействия);
- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность ДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.
ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ
1. Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса
2. Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей
3. Гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей
4. Научно практический принцип
5. Индивидуальный подход
6. Динамичность
Основные формы взаимодействия с семьёй
* Знакомство с семьей
* Информирование родителей о ходе образовательного процесса
* Образование родителей
* Совместная деятельность
Традиционные формы:
* Родительское собрание
* День открытых дверей
* Совместные дела семьи и учреждения
* Родительские конференции,
* Консультации (тематические и
индивидуальные)
* Наглядная пропаганда
* Посещение на дому
* Горячая линия
* Организация библиотеки для родителей
* Анкетирование родителей
* Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа
Инновационные формы:
* Семинары для родителей
* Групповые тренинги
* Творческие недели
* Социально-психологические
тренинги
* Диспут-размышление
Описанная выше работа приведет к следующим результатам:
* Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса;
* Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
* Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
* Сплоченность семьи, как системы.
* Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
* Психическое и личностное развитие всех участников образовательных отношений.