Папки-передвижки

Социальное партнерство в детском саду

Надежда Попова
Социальное партнерство в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня.

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Проведенный нами анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.

Публикация «Социальное партнерство в детском саду» размещена в разделах

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

• семья;

• образовательные учреждения,

• культурно-общественные учреждения;

• медико-оздоровительные организации.

Мы провели переговоры с нашими партнерами, составили и заключили договора о сетевом взаимодействии, разработали планы совместных мероприятий, положение о Совете социальных партнеров.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного

образования.

Таким образом: основными принципами сотрудничества являются:

Установление интересов каждого из партнера;

Совместное формирование целей и задач деятельности;

Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;

Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают :

Открытость ДОУ

Установление доверительных и деловых контактов

Использование образовательного и творческого потенциала социума

Использование активных форм и методов общения

Взаимодействие нашего детского сада с социальными партнерами осуществляется по следующим направлениям:

- с самыми первыми, близкими и главными нашими партнерами - родителями наших обучающихся. Они активные участники и помощники во всех наших начинаниях – соревнованиях, конкурсах, выставках, праздниках и развлечениях для детей, субботниках.

Формы взаимодействия с родителями:

интерактивные (публичный доклад; сайт ДОУ; электронная почта).

традиционные (родительские собрания; совместные мероприятия; творческие конкурсы; Дни открытых дверей; праздники).

нетрадиционные (семейные клубы, школа для заботливых родителей). просветительские (лектории; университет; клуб; использование СМИ; выпуск буклетов, визиток, памяток, информационных листов).

- ИСОШ № 1, № 2 - Взаимодействие детского сада и ИСОШ носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. Воскресная школа - это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла. У детей закладываться основы духовно- нравственных ценностей: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимым, во взаимоотношениях с окружающими, а также умение оценивать свои поступки и поступки других людей. У детей сформировано желание познавать православную культуру своего народа, становятся более развитыми патриотические чувства.

- с учреждениями дополнительного образования и культуры

Детской школой искусств – Задачи художественно-эстетического развития дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Детская школа искусств - это особый мир, где ребенок приобщается к большому искусству. Педагоги и учащиеся детской школы искусств проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.

• Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с центральной районной и детской библиотекой. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.

Социальное партнерство нашего детского сада и краеведческого музея дарит детям возможность знакомства с историей малой Родины, природой, культурой и искусством родного края. Совместно с краеведческим музеем проводится большая работа по расширению и систематизации знаний детей дошкольного возраста о традициях донского казачества, предметах быта и др.

• Выездные театры «Уроки доброты, «Тили Бом» - через приобщение детей к театральному искусству, совместные мероприятия, спектакли.

• Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой.

• Необходимым условием успешности нашей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге является сотрудничество детского сада с ГИБДД. Встречи с инспекторами стали традиционными. Наши воспитанники с удовольствием общаются и обсуждают проблемы дорожного движения с инспектором, прикрепленного к детскому саду.

• На протяжении ряда лет одним из самых активных социальных партнеров детского сада является природный парк «Донской». Обучающиеся нашего детского сада принимают участие в экологических акциях инициированных Природным парком «Донской, занимаются проектной и исследовательской деятельностью: разработаны проекты «Животные природного парка «Донской». Совместный взросло-детский эколого-краеведческий проект «Я и моя река Иловля» стал победителем районного конкурса «Аукцион педагогических идей».

• В ДОУ проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у детей уважительное отношение к ветеранам ВОВ и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа. В этом направлении неоценимую помощь оказывают Совет ветеранов и ТОС «Буденовский». Стали традиционными встречи дошкольников с Ветеранами ВОВ. Ребята готовят концертные программы, поздравительные открытки, сувениры; слушают рассказы ветеранов о героическом прошлом.

• Сетевые партнеры – сетевое взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями нашего района помогают педагогам расширять познания в области дошкольного образования, находить новые пути решения воспитательно-образовательных задач, работать над приоритетами в педагогической практике, знакомиться с парциальными программами и современными педагогическими технологиями. Воспитатели наших детских садов посещают методические объединения. На базе сада неоднократно проводились районные МО, кустовые и областные семинары.

Соучастие различных социальных партнеров в решении проблем образования укрепляет взаимодействие и способствует достижению значимых социальных эффектов.

Мы можем отметить изменения, произошедшие в образовательной среде, материально-техническом оснащении детского сада.

Педагогический процесс стал более совершенен.

Отмечен устойчивый рост активности и заинтересованности социальных партнеров.

Произошло значительное расширение кругозора детей, их познавательных интересов, художественных способностей, физических качеств, формирование готовности к школьному обучению.

Появилось желание у детей и родителей записаться и посещать спортивные секции, школу искусств, кружки, студии, детскую библиотеку.

Укрепились внутрисемейные связи, повысилась заинтересованность и компетентность родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Мы открыты к сотрудничеству, распространению накопленного опыта по организации Совета социальных партнеров через сетевое взаимодействие. Будем и дальше продолжать работу в этом направлении.

Публикации по теме:

Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни Одной из задач дошкольного учреждения и семьи в настоящее время является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, здоровьесберегающего.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Социальное партнерство Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение.

Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов в организации в соответствии.

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотекиСоциальное партнерство ДОУ и детской библиотеки Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Социальное партнерство, как фактор полноценного развития и образования в ДОУ Один из аспектов воспитания детей - это право ребенка на.

Социальное партнерство с семьями воспитанников детского сада (из опыта работы) Социальное партнерство с семьями воспитанников ДОУ. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» НОУ «Школа Кенгуру» МДОБУ детский сад № 76 города Таганрога Проектная работа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальное партнерство в детском саду
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 00:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальное партнерство в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова (УИ 287700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД