Получи документы

Социально-личностное развитие. Образ взрослого в дошкольном детстве

ольга чибрикова
Социально-личностное развитие. Образ взрослого в дошкольном детстве
▼ Скачать + Заказать документы

Вся жизнь человека - это постоянно меняющиеся отношения с окружающими его системами, теми, что требуют от него непрерывной, разнообразной деятельности. Из века в век повторяются, наполняясь новым содержанием в пространстве и времени детства, отношения ребёнка с природой, социумом, самим собой. В одних ситуациях они выстраиваюся с помощью взрослых, в других - ребёнок активно и самостоятельно строит эти отношения в контакте со сверстниками, старшими и младшими по возрасту. Так с дошкольного возраста формируется его субъективная картина мира.

Публикация «Социально-личностное развитие, Образ взрослого в дошкольном детстве» размещена в разделах

На тернистом пути культурно-исторического развития ребёнок, как известно, контактирует со многими взрослыми : родителями, родственниками, близкими и дальним, воспитателя и и учителями, с другими взрослыми. Отношения с ними у него меняются по мере взросления, развития потребностей - способностей. В. И. Слободчиков, подчёркивая особую роль взрослого, в этой связи замечает: " Чтобы обеспечить ребёнку условия для здоровой и полноценной жизни, необходим взрослый человек. Детство присущи стремление к дополнение, потребность и способность обретения полноты человеческого бытия. Старшие создают особую, располагающую среду, в которой младшим легче рассекречивать и осваивать глубины и потенции внутреннего мира, обогащать ими свою жизнь и жизнь других людей ". Находясь "в событийной общности" со значимым взрослыми - родными и близкими, ребёнок реализует свои потребности в развитии физического, сенсорного, интеллектуального, духовного Я, в свободе и взрослении. Его отношения с родителями обусловлены прежде всего тем, что дают ощущение безопасности, удовлетворяют важную для развития человека потребность в любви. Однако наступает период - не только для детей, но и для взрослых, - требующий расширения границ отношений ребёнка с объективным миром, удовлетворения его потребности в личностном и профессиональном росте. Вот тогда родители обращаются за социальной поддержкой в детский сад. Здесь перед ребёнком открываются новые возможности опыта и взаимоотношений. В новой социальной системе он учится заботиться о себе, развивает свою автономность в коллективе. Поступление в детский сад, сама обстановка меняет взгляды ребёнка на "другого" по мнению Ш. Зауш-Годрон, тот ребёнок, который посещает детский сад, пребывает в точке с хождения семейной и внесемейной, общественной систем. И с этой точки "схождения" он может находиться в гармонии или в противоречии. Вот почему, чтобы не быть связанным только со своей семьёй, ребёнок должен научиться в дошкольные годы сочетать различные области социализации.

Окружение ребёнка - семья и другие системы социализации - играет для него различную роль, имеет разные представления, функции, планы. Чтобы дети не страдали, попадая в точку схождения семейной и внесемейной, общественной систем, чтобы как можно мягче открывалась перед ними социальное окно в мир, те взрослые, кто посвятил себя воспитанию подрастающего поколения, должны понимать значения того, что происходит в пространстве - времени дошкольного детства ; уникальность своей роли - роли воспитателя. Только взаимодействие со значимым для ребёнка взрослым позволит им своевременно увидеть и поддержать друг друга в решении и предупреждение возможных проблем "отцов и детей".

Возникает вопрос : как достигнуть этого понимания? В триаде "родитель - ребёнок - педагог". Этот вопрос остаётся актуальным во все времена и каждый находится в поисках его ответа.

Публикации по теме:

Летний фотоотчёт «Режим в дошкольном детстве»Летний фотоотчёт «Режим в дошкольном детстве» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве Методическая разработка по теме: «Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве» Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном.

Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей» Консультация для воспитателей «Влияние совместной театрализованной деятельности на социально-личностное развитие детей» Театр! Как много.

Особенности развития связной речи в дошкольном детстве Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения.

Развитие музыкального слуха в дошкольном детстве Музыкальный слух – это способность воспринимать ладовые и звуковысотные соотношения. Он формируется в процессе музыкальной деятельности.

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС до Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических.

Социально-личностное развитие дошкольников с ОНР в игровой деятельности Социализация – это процесс получения ребёнком навыков, необходи-мых для полноценной жизни в обществе. Человек, как существо биосоциальное,.

Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии «Детская игра — это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества.

Творческая сюжетно-ролевая игра дошкольника, ее развитие в дошкольном детстве Младшие дошкольники играют в основном в одиночку. Они еще не умеют договариваться между собой, распределять роли и игровой материал, а темы.

Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста “Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить”. (А. М. Горький) В работе с детьми дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностное развитие. Образ взрослого в дошкольном детстве
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 06:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-личностное развитие. Образ взрослого в дошкольном детстве» (включая файлы) размещена пользователем ольга чибрикова (УИ 667661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД