Спирина Людмила Ивановна
Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии
▼ Скачать + Заказать документы
«Детская игра — это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества и моральное сознание детской личности» А. В. Запорожец Педагогическая проблема:
Педагогические наблюдения последних лет выявляют, что приоритетным направлением в образовании у родителей является умственное развитие детей, обучение, подготовка детей к школе, а процесс социализации, как бы привьется сам по себе и для этого не нужна специальная подготовка. Однако, социализация – это процесс формирования перспективы становления жизненной позиции личности ребенка, его социальной, общественной значимости. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенку хочется включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, он стремится к самостоятельности. В сюжетно-ролевой игре происходит социализация, всестороннее развитие ребенка, формируется личность в целом. Ребенок как личность развивается в реальных взаимоотношениях, которые складываются у него со сверстниками в ролевой игре под влиянием принятой на себя роли.
Публикация «Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Учитывая данные обоснования совместно с родителями создали условия:
В группе оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Собран сборник бесед, упражнений, альбомов, папок- передвижек «Профессии родителей», «Освоение детьми профессий» ,настольно-печатных игр, книг.
Всегда находим время для обсуждения различных ситуаций, поощрения взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками личностных ориентиров.
Разработан Проект (тематический план регулярных совместных игр).
Во взаимодействии с родителями поддерживается единое педагогическое пространство с семьей. Учитывая важность данной проблемы, я свою работу осуществляю в направлениях:
Просвещение родителей по вопросу социализации детей дошкольного возраста; Формирование активной позиции по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Создание развивающего пространства группы для проведения сюжетно-ролевых игр.
Обогащение знаний детей о профессиях своих родителей.
Развитие сюжетно-ролевой игры детей.