Наталья Гришкина
Летний фотоотчёт «Режим в дошкольном детстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.
Соблюдение режима дает возможность сделать процессы физической активности и восстановления организма ребенка наиболее эффективным. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни. Режим дня дошкольника подразумевает распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Необходимо обеспечение полноценного удовлетворения потребностей организма ребенка (сон, питание, движение, общение и т. п., обеспечение чистоты, вовлечение детей в трудовые процессы, эмоциональное благополучие и учет индивидуальных особенностей ребенка.
Публикация «Летний фотоотчёт „Режим в дошкольном детстве“» размещена в разделах
Пребывание детей на свежем воздухе, множество новых впечатлений, раздолье для движений - все это дает дошкольнику значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Основной целью пребывания детей на свежем воздухе в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма.
Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребенка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.
Формирование основ физического воспитания тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных.
Ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.
Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу - сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.
Мыльные пузыри, воздушные шары, пускание корабликов в маленьком бассейне помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.
Спасибо за внимание!