Вера Юрьевна Хузина
Проект «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
едагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
"Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!"
Составитель воспитатель:
Хузина Вера Юрьевна
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (4дня)
Участники проекта : воспитатель, дети раннего возраста, родители.
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Соблюдая ПДД, не окажешься в беде“» размещена в разделах
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.
Задачи:
1. расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
2. дать детям представление о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте
3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности, развивать речь детей.
4. развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
5 Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.
Реализация проекта.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор. Светофор, рули. Макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра – пазл «Транспорт».
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»
Включает в себя:
1. Работу с детьми
1день
Дидактическая игра «Машины разные нужны,машины разные важны» (приложение 1)
Цель: Познакомить детей с разными видами автомобилей, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, грузовик, полиция ДПС, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Учить детей составлять полные предложения.
2 день
• Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».(приложение 2)
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
• Пальчиковая гимнастика «Велосипед» (приложение 3)
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.
3день
• Подвижная игра «Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (приложение 4)
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
4 день
«Автомобили»
Цель. Закреплять знание о видах транспорт а; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.
• Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» (приложение 6)
Цели: Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто, научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля.
3 этап - заключительный
1. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды
Итоги проекта
1. Знание детьми разновидностей машин. (легковой, грузовой)
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы
Приложение1
Дидактическая игра «Машины разные нужны,машины разные важны»
Цель: Познакомить детей с разными видами автомобилей, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, грузовик, полиция ДПС, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Учить детей составлять полные предложения.
Ход игры:
Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.
Автобус
Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пожарная машина
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную-
Спешит тушить пожар.
Скорая помощь
Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел.
Скорая его домчит
Врач поможет, исцелит!
Самосвал
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё, что нужно:
Быстро, весело и дружно.
Легковая машина
Я, блестящая такая
По дороге мчусь стрелой
У меня есть руль и шины,
Зовусь, легковая машина!
Подъёмный кран
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Грузовик
Вот трудяга грузовик!
Он к тяжелому привык
Перевезет он все, что нужно
Аккуратно, быстро, дружно!
Хлебная машина
Я хлебная машина!
Полезная весьма.
Ведь всем давно известно
Что хлеб всему голова!
Везу я хлеб и булки
Для Маши и Мишутки!
Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Приложение 2
Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».
Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
Ход беседы.
Воспитатель выносит карточки с изображением ситуаций на дороге.
Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу картинку про одного мальчика. Вы внимательно посмотрите и подумайте, правильно или нет мальчик ведет себя на дороге. (дети рассматривают картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им не понравилось)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы не будете поступать как этот мальчик.
Воспитатель: А вот ещё одна картинка (показывает другое изображение) что вы о ней можете рассказать (дети рассматривают следующую картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им понравилось или нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять вы правильно разобрались в ситуации. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика «Велосипед»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.
Ход игры
Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.
Велосипед
У него два колеса
(показываем два колеса)
И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху)
Крутят их ногами.
(топаем ножками)
Приложение 4
Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
.
Приложение 5
Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто. научить создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля;
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает детям стихотворение, А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: как вы думаете о чем говориться в стихотворении? (дети отвечают)
Воспитатель: просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Воспитатель: Что это? (это машина). Это грузовая машина. Она большая или маленькая (большая).Из каких частей состоит машина (воспитатель показывает детям на части машины-дети называют их).
Воспитатель: Как играют этой игрушкой? (катают). Верно. Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? ( Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)
Воспитатель: ребята, может и мы с вами попробуем построить грузовик из конструктора (ребята соглашаются и приступают к работе).
Воспитатель помогает подобрать нужную фигуру, поощряет детей добрым словом. Когда грузовики построены, можно предложить детям взять их любимую игрушку и прокатить её на машине.