Елена Гюльмамедова
Конспект занятия в средней группе «Друга в беде не бросим»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друга в беде не бросим».
Задачи:
Обучающая: Учить давать оценку поступкам и разрешать конфликтные ситуации социально-приемлемыми способами
Воспитательная: Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников умение сопереживать, познавательные способности – речь, память, внимание.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация; игрушки: кукла, мишка, цвет, соленое тесто (готовое) клеёнки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Друга в беде не бросим“» размещена в разделах
Ход занятия:
Педагог встречает детей со словами: «Тише, дети, проходите, нашу сказку не спугните. Сказка здесь живет одна, в гости нас звала она. (Дети друг за другом проходят в музыкальный зал, встают в круг.)
Педагог: Давайте, ребята поиграем в игру «Здравствуйте».
Здравствуй, небо! - поднимают руки вверх
Здравствуй, земля! - опускают руки вниз
Здравствуйте, мои друзья! - протягивают руки вперёд
1-2-3-4-5, - поочерёдно загибают пальцы руки
- берутся за руки
- проговаривают слова, стоя на месте.
Вместе мы в кругу опять!
Будем дружно мы играть,
В сказку будем попадать! Да
Я вас приглашаю в сказку «Маша и Медведь».
Воспиатель: ребята, кто помнит о чем сказка «Маша и медведь»?
- Давайте позовём в наш дружный круг Машеньку из этой сказки. «Где же она? (Смотрит) Нет Машеньки! Напомните мне, пожалуйста, что же в сказке с Машей приключилось?
Дети кратко рассказывают сюжет сказки: «Маша пошла с подружками в лес и заблудилась…»
Воспитатель: Видимо, Машенька опять пошла в лес и заблудилась, что же нам делать? - давайте покрепче сожмём свои ладони, и почувствуем крепкие надёжные руки друга. Чувствуете тепло ладоней своих друзей? Как хорошо и радостно когда мы рядом со своими друзьями!
Воспитатель: - Дорога нам предстоит дальняя, давайте поклянёмся, что будем друг другу помогать и пожалуйста, прошу не отставать!
Речёвка «Клятва друзей»
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы -
«Один за всех, все за одного!» (дети все вместе повторяют слова)
Ну, что, ребята, отправляемся в путь
Воспитатель: На нашем пути «Волшебный экран»
Давайте у него спросим «Экран, куда Маша пошла?»
Дети : Скажите нам,куда Маша пошла?
Воспитатель: (читает слова «ЭКРАНА») «Если расскажите сказочным героям, что можно делать, а чего делать нельзя, тогда скажу». (слайд1)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, на экране вы увидите сказочных персонажей. Вам нужно посмотреть на их поступки и пояснить, какие хорошие, а какие совершать нельзя!
Посмотрите, что делает Лягушка, а что Мышка? (слайд2)
Дети: Лягушка разбрасывает мусор, а Мышка ее ругает! Нельзя сорить в общественных местах!
(слайд3) С изображением мартышек в автобусе
Дети обезьянки очень плохо себя ведут в автобусе. Шумят и скачут на сиденьях. Так делать нельзя. В общественном транспорте нужно вести себя тихо, и уступать место старшим.
(слайд4) Коза с козлятками.
Дети Козлятки не помогают маме, а играют. Всему свое время. Надо потрудитсч, помочь маме, а потом можно и поиграть.
(слайд5) Котята играют в детской комнате
Дети навели котята беспорядок в комнате. А нужно быть аккуратным.
(слайд6) Бычок на светофоре
Дети Всем известно, что опасно переходить улицу на красный свет!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно объяснили сказочным героям. Они будут совершать хорошие дела и не будут совершать плохих поступков. Оказывается слово «нельзя» - это важное предостерегающее слово, оно предупреждает нас об опасности.
Посмотрите, у экрана для нас подарок. Он дарит нам Колобка, который покажет нам дорогу для поисков Маши. (слайд7-8 гимнастика для глаз) посмотрите, Колобок будет убегать, а вы глазками внимательно проследите за ним.
Воспитатель: Ребята, Колобок нас привел на сказочную поляну (слайд9) Но она такая грустная, на ней нет ни единого цветка. Хотите посадить цветы на поляне, У нас это получится, если мы назовем всех добрых героев сказки «Гуси лебеди». Сосчитайте сколько их? Добрых героев больше. А это потому, что добро всегда побеждает зло. (Каждый ответивший ребенок выкладывает цветок на полу «ПОЛЯНЕ» перед слайдом с поляной. Молодцы, ребята, вы справились с заданием и зацвели на поляне (слайд10)
Воспитатель: ребята посмотрите, там за полянкой видно домик Медведя. А значит и Машенька там! Чтоб скорее туда добраться предлагаю поиграть в игру «Вежливые слова». Вы называете одно доброе слово и делаете шаг! (Дети встают со стульчиков и начинают делать шаги на каждое слово)
(слайд11 Домик Медведя. Возле него куклы бибабо Маша и Медведь)
Воспитатель: ребята, а вот и Маша с Медведем. Давайте поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Миша, отпусти, пожалуйста, Машеньку с нами, а мы тебе вкусных пирогов настряпаем. (Дети подходят к отдельно стоящему столу на котором приготовлены комочки из соленого теста и вылепляют из него пирожки)
Дети Вот Миша сколько мы тебе пирожков приготовили за то, что ты Машу с нами отпустил!
Воспитатель: Ребята давайте Маше расскажем, что же мы делали, пока искали ее.
Воспитатель: Ну, что ж ребята, Машу мы нашли пора и в сад возвращаться. А где же наш дружочек Колобок? Он то нам дорогу домой и покажет! (слайд12)