Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Море бывает в беде» (подготовительная группа)

Наталия Соколова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Море бывает в беде» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Море бывает в беде» (подготовительная группа)[/b]

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Море бывает в беде“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях, его значимости для жизни людей.

2. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море : от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.

Развивающие задачи

1. Развивать грамматически правильную речь, мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей, бережное и заботливое отношение к природе, умение чувствовать и замечать красоту, правильно вести себя в окружающей живой среде.

Словарь: глобус, стихия, нефть.

Предшествующая работа: рассматривание картин И. К. Айвазовского «Среди волн», «Черное море», «Восход луны», «Берег моря» и др. Чтение произведений из книги Молодовой «Экологические сказки», «Лесная газета» - Бианки. Наблюдение за птичьими гнездами, за цветами и насекомыми на клумбах, за поведением птиц. Простейшие опыты с дождевыми червями, рыбами в аквариуме, цветами в зимнем саду.

Материалы к занятию:

Картина Айвазовского «Среди волн»; рисованная картина «Грязное море»; картина Айвазовского «Девятый вал», глобус, морские раковины, рисунки морских обитателей: медузы, морского конька, рыбы - меч, морского черта, камбалы, ската, осьминога, кита, дельфина, чайки, кальмара, перловицы, кораллового дерева.

Ход занятия:

I часть (5 минут)

- Дети, сегодня мы поговорим с вами о море.

- Кто из вас уже видел море?

- Расскажите нам, каким вы его запомнили.

- Вы были на море, которое называется «Черное море». Бывают ещё и другие «цветные» моря.

(Воспитатель подводит детей к глобусу.)

- А вы знаете почему море называется «Красным»?

- Это самое соленое море. В нем растут красные водоросли, их много, поэтому вода кажется красной.

(Воспитатель показывает «Желтое» и «Белое» моря)

- Окраска вод Желтого моря связана с тем, что реки несут в море много светло-жёлтой глины и поэтому вода в нем кажется желтой. У морей очень много своих тайн, неизвестных людям.

- Посмотрите на глобус. Вода на нашей планете занимает большее место, чем суша. Все, что закрашено на глобусе синим цветом, это все вода. Вода это не только море, есть ещё и океаны, реки, озера. Море — это громадное водное пространство, которое нас окружает на многие километры.

- А кто из вас пил морскую воду?

- Какая она на вкус?

- Но несмотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать к морю.

II часть (10 минут)

- Дети, посмотрите на эти картины.

- У какого моря вы хотите отдыхать? (тихое, штормовое, грязное)

- Почему? (разбор)

Во время шторма море становится страшным. В нем нельзя купаться. Вода в

море становится темной, почти черной. В таком море могут утонуть не только

люди, но и корабли. Огромные волны чудовищной силы могут затягивать в пучину волн все, что находится на берегу, близ воды.

- Но море меняется. Оно может быть тихим, ласковым. Тогда все люди хотят отдыхать на его берегу и купаться.

- Дети, как нужно вести себя на море, у реки? (не бросать мусор, отходы и пр. грязь)

- Да, действительно, люди сильно загрязняют море. Заводы и фабрики сбрасывают в море грязные воды. Кроме этого, на море ещё часто случаются аварии - в море выливается нефть. Послушайте историю, которая произошла однажды в море. (Рассказ воспитателя - «Нефть в море». По ходу рассказа, воспитатель показывает картинки с морскими обитателями.)

- Дети, вам жалко этих животных?

- Вы знаете теперь отчего это происходит?

III часть (10 минут)

- Дети, у морей много тайн, чтобы все узнать, нам нужно поплыть в чистое море. Люди с давних времен стали опускаться на большую глубину, используя для этого специальную одежду.

- Как называется профессия этих людей? (Водолаз, подводники)

- Что используют водолазы для ныряния?

- Хотите отправиться на морское дно? (Воспитатель одевает одному ребенку маску и все дети отправляются в плавание.)

Когда на море ты бывал,

То каждый раз ты лишь играл

С песком, С корабликом бумажным,

Что по воде плывет отважно

Качаясь на морской волне,

Не знаешь ты, что там на дне.

- Ребята! Посмотрите, куда мы приплыли?

- Что это за необычное подводное царство? Коралловые рифы!

Кораллы — ветки совсем не простые,

Сокровища строят они морские.

- Расскажите, что вы знаете о кораллах.

- С какой профессией можно сравнить работу этих необычных животных? (С работой строителей, они строят двери и замки.)

- Сколько рыбок необыкновенных форм и цветов плавают среди этих восхитительных известковых замков!

- Посмотрите! К нам приближается что-то прозрачное и похожее на гриб. Вы узнали, дети, кто это? (Медуза)

- Что вы знаете про медузу? (У нее есть щупальца, которыми она обжигает свою жертву.) Самая крупная медуза достигает 2,5 м в диаметре.

- А вот в густых зарослях спрятался чудесный морской конек. Расскажите о нем. (Похож на шахматную фигуру коня. Голова лошадиная на длинной шее. Плавает в вертикальном положении, имеет зеленовато-коричневый цвет, который делает его незаметным среди водорослей.)

- Кто это промчался мимо меня с длинным острым носом. Это, наверное, одна из самых больших и быстроходных рыб. Вы такую знаете? Кто она? (Это рыба-меч! Верхняя челюсть рыбы заостренная, словно длинный острый меч. Эта рыба плавает очень быстро, рассекая воду острым мечом. Эта рыба хищная, свой нос она использует как оружие.)

В темноте морского дна,

Где вода столь холодна,

Страх наводит редкий луч.

Рыбы хищные в воде

Вновь охотятся на дне.

Страшный вид, огромный клык,

Цоп — и нет малюток рыб.

- Что это за рыба? (Морской черт)

- Ее так называют за страшный безобразный вид. На голове удочка с приманкой, которая светится в темноте.

- Дети, а кто же спрятался на самом дне море, закопался в песок? (Камбала, скат)

- Чем интересны эти рыбы? (Они плоские, т. к. живут в плотных слоях воды на большой глубине. В теле ската вырабатывается электрический ток, который убивает рядом плавающих рыб.) Этим рыбам достаточно лежать на дне и поджидать добычу, быстро плавать им не обязательно.

- Ребята, осторожно! К нам приближается настоящее морское чудовище! Вы его узнали? (Осьминог).

- У осьминога 8-10 щупальцев-рук, которыми он хватает добычу. Все они снабжены когтями и присосками. Вводит в тело рыб яд и поедает. В случае опасности осьминог стреляет чернильной жидкостью. У осьминога есть фон&ри — особые светящиеся участки кожи, которые помогают двигаться ночью и на большой глубине, где совсем темно.

На морском дне и не совсем темно. Время от времени во мраке мелькают «фонарики» :

- Ну а теперь поплывем наверх, к земле. Посмотрите, кто нас сопровождает? (Кит, дельфин)

- Что вы можете про них рассказать?

Кит самое большое животное на земле. Дельфин — тоже млекопитающее. И кит и дельфин - существа добрые и безобидные. Не оставляют в беде своих сородичей и даже человека. Киты — ценные промысловые животные. Шкура, печень, жир, усы — очень нужное и ценное сырье для промышленности. Киты занесены в Красную книгу, их нельзя убивать.

- Люди не только убивают морских животных и сбрасывают в море грязные воды, а еще бросают и всякий мусор: банки, бутылки, пакеты - все что им не нужно. От этого обитатели морских глубин чувствуют себя очень плохо и даже гибнут.

- Послушайте, какой рассказ я вам прочитаю. (Воспитатель читает рассказ «Отчего гибнут киты.» стр. 159, Николаева «Экологическое воспитание в детском саду»)

- Дети, что же надо делать, чтобы наша Земля становилась не грязнее, а чище?

Плачет, бушует синее море,

Дельфины в нем плавать хотят на просторе.

О море подумай, его не губи,

От вредных отходов его огради!

IV часть (5 минут)

Аппликация в технике коллаж.

Дети подходят к столам, где расположен материал для аппликации. «Мусор» - банки, пакет, бумага, бутылки и пр. Воспитатель предлагает собрать весь «мусор» с нашего моря в сеть, которую тащит специальный траулер. Дети выполняют коллективную работу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественному развитию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности По художественному развитию педагог доп. бразования: Асютина Н. В. Подготовительная группа Тема: «Сказочная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Математический КВН» (подготовительная группа) Цель: Закрепление полученных знаний в игровой форме. Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Вода бывает разной» Конспект занятия по ознакомлению с природой «Вода бывает разной. Организованная образовательная деятельность «Живая – неживая природа. Вода.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Образовательная задача: - расширять представление о профессиях людей; - уточнять и расширять.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на море» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие на море» в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Умники и умницы в стране сказок» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект организованной образовательной деятельности «Герои земли Русской» (подготовительная группа) Ведущая: «Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать?». Дети: Да! Ведущая: «Я хочу вам предложить необыкновенное путешествие, в героическое.

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа) Задачи: Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости- глухости.

Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа) Воспитатель Томме Лариса ВасильевнаСценарий образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа)Задачи:Образовательные : Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Море бывает в беде» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 22:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Море бывает в беде» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Соколова (УИ 1897262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД