Хопрячкова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП по пространственному отношению и сравнение чисел «Кот Леопольд в беде» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель ГБОУ СОШ №937 Хопрячкова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: Пространственные отношения, сравнение чисел.
Подготовила: Воспитатель ГБОУ СОШ№937 им героя РФ А. В. Перова (дошкольное отделение №6, здание №9).
Хопрячкова Надежда Николаевна.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по пространственному отношению и сравнение чисел „Кот Леопольд в беде“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Учить определять равенства по числу предметов; зрительно распознавать геометрические фигуры; самостоятельно придумывать задачи-драматизации.
Закрепить знания о пространственных отношениях; знания о величине предметов.
Формировать умение работать в команде, учить их договариваться друг с другом, уметь оценивать свои и чужие действия.
Развивающие:
Развитие у детей чувства коллективизма и ответственности за другого человека. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание. Развивать ловкость, скорость реакции и мышления при выполнении задач.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать интерес к математике.
Воспитание дружеских взаимоотношений, желание помогать другу в беде.
Предварительная работа.
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Оборудование: Демонстрационный материал: Карточка с точками, самолет и ракета, два карандаша, два набора геометрических фигур, две картины по ОБЖ, три потрепанные книги для задач, шарфы разной длины и ширины.
Раздаточный материал: Числовые карточки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят три стрелки,
направленные в разные стороны, с надписями:
первая- «Налево пойдешь-игрушку найдешь»;
вторая- «Направо пойдешь- домой попадешь»;
третья- «Прямо пойдешь- друга из беды спасешь».
(Воспитатель зачитывает детям надпись на стрелках)
Воспитатель: Ребята, по какой дороге вы хотели бы пойти?
Дети: Дети решают идти прямо, чтобы спасти друга из беды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стрелке написано задание. Давайте его прочитаем.
«Пройдите шесть шагов прямо и сделайте шаг на лево»
Дети: Отсчитывают шаги (выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, да здесь письмо. Это письмо написал кот Леопольд (воспитатель читает письмо).
«Ребята, если вы нашли мое письмо, то надеюсь сможете мне помочь. Мне на день рождения бабушка прислала подарок, а два мышонка его спрятали и оставили мне задания. Если я с ними справлюсь, они отдадут подарок»
Ну что, поможем коту Леопольду?
Чтобы легче было выполнять задание, разделимся на две команды.
Задание 1.
Воспитатель: Возьмите числовые карточки, посчитайте количество предметов (фигур) на них и подойдите каждый к своему столу. Слушайте внимательно! К первому столу должны подойти дети, на карточках которых число предметов меньше пяти. Ко второму столу должны подойти дети, на карточках которых больше пяти.
Дети: выполняют задание.
Задание 2.
Воспитатель: На столе лежит карточка с точками и карандаш. Чтобы узнать название вашей команды, вы должны соединить все цифры по порядку. Карандаш должен побывать у каждого. Дети соединяют точки и узнают, что команды называются «Самолет» и «Ракета».
Дети: Выполняют задание.
Задание 3.
Воспитатель: Нарядную одежду кота Леопольда прогрызли мыши. Ребята, давайте поможем ему залатать дырки.
Дети: Дети закрывают дырки геометрическими фигурами (овал, многоугольник, ромб, трапеция).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отдохнем и немного разомнемся.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь приступим к дальнейшему выполнению заданий.
Задание 4.
Воспитатель: А теперь решим задачу, которую мыши задали Леопольду: «Сначала мы погрызли у Леопольда две книги (воспитатель выкладывает на стол две старые книги). Потом погрызли еще одну (кладет на стол еще одну книгу).
Сколько всего книг мы погрызли? Каждая из команд решают самостоятельно задачу и дают свой ответ.
Задание 5.
Воспитатель: Ребята на столе лежит плакат (Безопасность дошкольников)
Команда «Самолеты» отметит четырехугольниками опасные моменты, а команда «Ракеты» отметит пятиугольниками безопасные моменты.
Дети: Выполняют задание.
Задание 6.
Воспитатель: Ребята мыши разбросали одежду кота Леопольда. Нам нужно найти два узких длинных шарфа и три широких коротких шарфа. Команда «Самолеты» будет искать два узких и длинных шарфа, а команда «Ракеты» будет искать три широких и коротких шарфа.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Ребята мы с вами помогли найти нужные шарфики для кота Леопольда. Я вам предлагаю составить на примере шарфиков задачи.
Каждая команда составит свою задачу.
(Воспитатель помогает командам в составлении задач)
Ребята из команды «Самолеты» первые составили задачу.
Команда «Ракеты» постараются ее решить.
Задача от команды «Самолеты»
У Кота Леопольда было два узких шарфа и три широких шарфа. Сколько шарфов всего было у Леопольда?
(Ответы детей из команды «Ракеты»)
Воспитатель: А теперь команда «Ракета» скажут условия своей задачи.
Задача от команды «Ракеты»
У кота Леопольда было пять шарфов, один шарф у Леопольда спрятали мыши. Сколько шарфов у Леопольда осталось?
(Ответы детей из команды «Самолеты»
Воспитатель: Молодцы! Команды справились с заданием. Мы очень помогли нашему другу. Я думаю мыши отдадут коту Леопольду его подарок.