Алиса Отева
«Сказочная поляна». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомит с нетрадиционными техниками рисования (монотипия, рисование мятой бумагой).
1. Учить детей 6-7 лет рисовать нетрадиционным способом монотипия, мятой бумагой.
2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникновения интереса в рисовании нетрадиционными способами. Развивать фантазию, воображение.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность,
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации бабочек, пример картины выполненный воспитателем.
Раздаточный:
• кисточки
• мятая бумага, ватные палочки,
• посуда для мятой бумаги и ватных палочек,
• акварель,
• альбомные листы,
• подставки для кисточек,
• клеёнки на стол,
• ванночки с водой
• влажные салфетки
Используемые приемы: наглядный (показ, наблюдение, демонстрация, аудиозапись, словесные (вопросы, указания, объяснение, педагогическая оценка, практический (выполнение работы – рисование).
Словарная работа: монотипия.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алиса Александровна! Сегодня я Вас научу рисовать картины, но мы будем рисовать необычным способом. Сели все правильно, обратите внимание на осанку.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
Мотивация:
-Ребята, а давайте, мы сегодня тоже будем художниками и нарисуем картину. Скоро мамин праздник, а как он называется? (8 марта)
- А давайте сделаем мамам приятное, сделаем им подарок? Вы хотите своих мам порадовать?
-Давайте вспомним, что такое “живопись”.
“Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
2. Основная часть:
- Ребята, я вам обещала, что сегодня мы будем рисовать необычным способом, я вас познакомлю с новым способом рисования, который называется монотипия (один отпечаток, а также мы с вами будем рисовать мятой бумагой и ватными палочками.
- Я предлагаю сегодня нарисовать бабочку на поляне. Посмотрите, какие бабочки бывают (рассматривают бабочек). Ребята, обратите внимание, что у бабочки крылья симметричные, т. е. одинаковые. Какие с одной стороны, такие и с другой. Какой узор на правом крыле, такой же на левом.
- А вы сможете так ровно и симметрично нарисовать бабочку?
- Что бы бабочка получилась симметричная и была похожа на настоящую, я сейчас вам покажу, как вам нужно будет сделать. (показ воспитателя)
Сначала сгибаем лист бумаги на пополам по вертикали, затем раскрываем лист. Вы видите получилась четкая линия. На половине листа рисуем бабочку, два крылышка, туловище, головку и один усик. А также не забудьте сделать узор на крылышках. Краски должно быть достаточно на кисточке перед тем как рисовать бабочку. Как только нарисовали одну половину бабочки, закрываем вторую половину листа на столе и прижимаем ладошкой. Открываем и у нас получилась симметричная бабочка.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.
-Затем мы будем дорисовывать поляну, что на ней может быть? (цветы, солнце, небо, травка и др.). А рисовать мы будем мятой бумагой и ватными палочками. Нужно просто обмакнуть бумагу и ватные палочки в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте попробуем начать. (показ восптиателя)
-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Чтобы получить разные оттенки делаю еще один отпечаток поверх первого. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки, но нужно подождать, чтобы предыдущий отпечаток немного подсох.
-Теперь нарисуем дерево, берем зеленую краску, придаем вид дерева. С теневой стороны листья потемнее. Коричневой краской печатаем ствол.
-Цветы можете делать мятой бумагой или ватными палочками, листья цветов так же.
-Что бы у вас фантазия лучше работала, я вам включу музыку!
-И мы с хорошим настроением начнем рисовать.
3. Заключительная часть:
- Ребята, посмотрите, картины получились у всех разные, яркие, насыщенные?
- Как вы думаете, подарок вашим мамам понравится?
- С какими техниками рисования мы сегодня с вами познакомились? (рисование мятой бумагой, ватными палочками, и с помощью одного отпечатка получали целый симметричный предмет)
- Ребята, в чем вы испытывали затруднения?
- Что вы чувствовали, когда создавали свою картину?
Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.
А сейчас ребята возьмите свои картины, и я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение и ничто его не омрачало. Ребята, я желаю, чтобы у вас в жизни все было хорошо, чтобы эта бабочка приносила вам и вашим мамам удачу!