Клавдия Васильева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Жостовский салют из цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы.
[/b]
Тема занятия: «Жостовский салют из цветов»
Нетрадиционная техника рисования: «Оттиск».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы „Жостовский салют из цветов“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Жостовская роспись, подносы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Поделки из живых цветов, флористика
- Темочки
Цель: Прививать любовь, уважение и интерес к традициям русского народа, русской культуре, своей Родине и её истории.
1. Развивающее
- Углубить знания о прикладном искусстве.
- Развивать любовь к природе, её красоте.
- развивать художественный вкус, внимание, память, творческие способности.
2. Обучающее
- Рисовать цветы по мотивам жостовской росписи и освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.
3. Воспитательное
- Напомнить детям, как правильно пользоваться салфетками из ткани, как правильно отжимать кисть, не разбрызгивая воду.
- Правильно сидеть за столом, не искривляя осанку.
Предшествующая работа:
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Рассказать и побеседовать с детьми о истории жостовской росписи.
- Изучение строения цветка, рассматривание формы листьев.
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание жостовских разносов и репродукций с изображением пионов, роз, ромашек цветов.
- Рисование жостовских цветов, завитков, волнистых линий и т. д.
Образовательная деятельность в семье:
- Закрепить знания своего ребёнка о жостовском узоре.
Оборудование:
- 1 лист цветной или тонированной бумаги формата А3
- гуашь 6 цветов
- кисти белочка № 4, №6
- пластиковая дощечка
- салфетки: бумажная для рук, льняная для кистей
- подходящие к теме репродукции с изображением цветов
Место проведения: Кабинет ИЗО
Художественное слово:
Чтение стихотворения на выбор
***
Цветы России собрались
На жостовском подносе,
В венок красивый заплелись,
И не страшна им осень.
***
В тиши родного края
Под сенью сосен древних
Живет одна простая
Российская деревня.
Проснется спозаранку
В любую непогоду
И стелет самобранку
Для праздника природы.
Черный фон сияет лаком
А на ней цветов краса.
Алых, желтых, с красным маком -
Это просто чудеса!
***
Красно-алые бутоны
В изумрудах листьев тонут.
Незабудки и пионы
Обрамляют розы омут.
Есть на жостовском подносе
И букет, в ночи горящий,
Птица-жар, что весть приносит.
Есть поднос, плоды дарящий.
Ход занятия:
Вводная часть (1 мин.)
Педагог читает четверостишие на фоне лёгкой классической музыки.
Основная часть (5 мин)
Вместе с детьми рассматриваются фотографии, репродукции и изделия с жостовской росписью. Педагог кратко повторяет историю, задавая детям наводящие вопросы о возникновении жостовского подноса.
П. : В каком селе изготавливали подносы?
Д. : В селе Жостово.
П. : Да! Правильно. Сначала лаковые подносы делали на Урале, в Нижнем Тагиле. Позднее подносы стали изготавливать в Подмосковье, в селе Жостово.
П. : Из чего сделаны жостовские подносы? Какой они бывают формы?
Д. : Они сделаны из жести. Бывают подносы квадратные, круглые, овальные и с неровными краями (гитарные).
П. : Сначала делают заготовки из жести разной формы (круг, квадрат, овал, прямоугольные с неровными краями, их называют гитарные).
Мастера все цветы рисуют поэтапно, сначала они намечают рисунок, потом накладывается один слой, затем следующий, и так много раз пока не получится настоящий цветок. Затем подносы покрывают лаком, чтобы они блестели.
Ход работы (20 мин.)
Дети сегодня у нас заключительное занятие, посвященное Жостовскому ремеслу. Мы повторим рисование цветов и привнесем свой новый способ, эффект, с помощью нетрадиционной техники «Оттиск».
Уточнить последовательность рисования: Начинаем рисовать цветы на пластиковой дощечке, нужно рисовать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть, и у нас получился красивый отпечаток на тонированном листе. Затем мелкие детали (капельки, дужки, завитки, волнистые линии) можно дорисовать кончиком кисти, тем самым дополнить и украсить рисунок.
Заключительная часть. (4 мин.)
П. : Дети, что мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Д. : Жостовские цветы.
П. :В какой технике мы рисовали цветы?
Д. : В технике «Оттиск»
П. : Как мастера оживляли цветы.
Д. : Мастера, добавляли в рисунок белый цвет, рисовали слоями, накладывая один цвет на другой.
П. : «Молодцы! Сегодня на занятии все дети работали активно, цветы получились воздушными, объёмными, как живые. Наше занятие окончено, можете идти в группу. До свидания».